Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Иноземцевой Н.А., Государственного учреждения - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Казаковой М.П., ОАО "Производственно-торговое предприятие "МЕДТЕХНИКА" Федотовского А.А.,
рассмотрев жалобу ОАО "Производственно-торговое предприятие "МЕДТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2010 году технических средств реабилитации - абсорбирующего белья и памперсов для обеспечения инвалидов (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
1. В результате ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей, в день проведения Аукциона в электронной форме Заявитель не смог сделать предложение о цене контракта. Таким образом, Оператором электронной площадки нарушены требования части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. При подаче Заявителем ценового предложения при проведении Аукциона в электронной форме в окне подачи предложений указано, что размер ценового предложения не может быть меньше 3187659.449999997. Формат числа на табло электронной площадки позволяет вводить только два знака после точки. Заявитель безрезультатно пытался несколько раз ввести ценовое предложение в размере 3187659.45 руб.
Представитель Оператора электронной площадки не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчиком самостоятельно устанавливается "шаг аукциона" в соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Регламентом "Организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети "Интернет" (Далее - Регламент) и положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с пунктами 11.2 и 14.8 Регламента "Организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на сайте ОАО "Единая электронная торговая площадка" в сети "Интернет" в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно заполняет установленную для публикации открытого электронного аукциона форму, предусмотренную Оператором, при этом "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком при проведении Аукциона установлен минимальный и максимальный размер шага в размере 33554,31 руб., что составляет 1 процент начальной (максимальной) цены контракта и ограничивает возможность подачи участниками размещения заказа ценовых предложений от 0,5 процента до 1 процента начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Оператор электронной площадки осуществил публикацию информации и провел процедуру Аукциона в электронной форме в соответствии с информацией, указанной Заказчиком в извещении и документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки представил на заседание Комиссии подтверждение того, что электронная площадка работала в штатном режиме без сбоев и ценовые предложения от участников Аукциона в электронной форме принимались. Однако ценовые предложения в размере 3187659,45 руб. не были восприняты системой из-за введения заказчиком одинакового "шага аукциона" при публикации аукциона, который составлял 33554,31 руб.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать ценовые предложения во время процедуры проведения Аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком, Оператором электронной площадки установлен "шаг" Аукциона в электронной форме не в соответствии с частью 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В действиях Заказчика, Оператора электронной площадки, нарушивших часть 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Производственно-торговое предприятие "МЕДТЕХНИКА" обоснованной в части установления шага Аукциона в электронной форме с нарушениями требований законодательства о размещении заказов.
2. Признать в действиях Государственного учреждения - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", ОАО "Единая электронная торговая площадка" нарушение части 6 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному учреждению - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации", ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 05.07.2010 N К-496/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2010 г. N К-496/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 июля 2010 г. N 17/21620)
Текст решения официально опубликован не был