Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советник Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Алексеева Ю.И., представителя ГУП Чувашской Республики "РУКС" Минстроя Чувашии Шаровой Т.О., представители Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом (исх. от 12.08.2010 N Т-2491/10),
рассмотрев жалобу ГУП Чувашской Республики "РУКС" Минстроя Чувашии (далее - Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Заказчик), Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 000 куб.м/сутки" (реестровый номер торгов 165-ОА/2010) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
1. В пункте 6.2 информационной карты документации об аукционе содержится следующее требование к участникам размещения заказа: "соответствие Участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом проводимого аукциона: наличие свидетельства о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией с указанием перечня видов работ, которые являются предметом аукциона, перечисленных в разделах перечня видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерством регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624".
Данное требование противоречит пункту 7 статьи 8 Федерального закона N 240-ФЗ от 27.07.2010 года "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации" "Свидетельства о допуске к определенным виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией до 1 июля 2010 года в соответствии с перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае внесения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти изменений в этот перечень в части изменения наименований тех же видов работ, о допуске к которым выдано указанное свидетельство, действуют до 1 января 2011 года".
2. Согласно разделу "Срок годности и гарантийный срок в отношении результата работ (услуг). Условия гарантийного и послегарантийного обслуживания" информационной карты документации об аукционе "гарантия качества должна предоставляться на весь объем выполняемых работ, оказываемых услуг на срок не менее - 5 лет". Согласно пункту 7 формы "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов" документации об аукционе "гарантия качества работ должна предоставляться на весь объем выполняемых работ и применяемых материалов на срок не менее 10 лет с момента приемки объекта в эксплуатацию". Таким образом, сведения содержащиеся в информационной карте не соответствуют сведениям содержащимся в форме ""Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов".
3. В соответствии с разделом 12 информационной карты документации об аукционе "Методы и технология выполнения работ (услуг)", "Экологические требования", "Требования по безопасности" должны соответствовать проектно-сметной документацией, СНиП и техническим регламентам.
В соответствии с пунктом 1 формы "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов" документации об аукционе "Выполнение работ необходимо проводить в соответствии с условиями технического задания, ПСД и СНиП".
При этом в нарушение законодательства о размещении заказов проектно-сметная документация Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения заказов не размещена.
4. В соответствии с пунктом 3 извещения о проведении открытого аукциона предметом аукциона является "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 000 куб.м./сутки". Согласно пункту 1.1 раздела "Предмет Государственного контракта" проекта государственного контракта документации об аукционе "настоящий контракт определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по выполнению и финансированию строительства объекта: "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска. Строительство технологической линии термической сушки осадков от очистки сточных вод. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 000 куб.м./сутки". Таким образом, предмет проводимого Аукциона, не соответствует предмету проекта государственного контракта, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно перечню видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 (далее - Перечень), насчитывающему порядка 800 видов работ, осуществление таких работ требует наличия допуска саморегулируемых организаций (далее - СРО).
В пункте 6.2 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении копии свидетельств, выданных СРО (с приложениями).
При этом Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа свидетельств, выданных СРО без указания конкретных видов работ.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требования к составу заявки на участие в Аукционе, а именно, не указав перечень конкретных видов работ, выполняемых по данному предмету Аукциона, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Согласно разделу "Срок годности и гарантийный срок в отношении результата работ (услуг). Условия гарантийного и послегарантийного обслуживания" информационной карты документации об аукционе "гарантия качества должна предоставляться на весь объем выполняемых работ, оказываемых услуг на срок не менее - 5 лет". Согласно пункту 7 формы "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов" документации об аукционе "гарантия качества работ должна предоставляться на весь объем выполняемых работ и применяемых материалов на срок не менее 10 лет с момента приемки объекта в эксплуатацию". Таким образом, сведения содержащиеся в информационной карте не соответствуют сведениям, содержащимся в форме ""Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов".
10.08.2010 Заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе N 2 о том что ввиду технической ошибки, пункт 7 формы "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов" документации об аукционе следует читать как "гарантия качества работ должна предоставляться на весь объем выполняемых работ и применяемых материалов на срок не менее 5 лет с момента приемки объекта в эксплуатацию". Таким образом, Заказчик данным разъяснением изменил предмет Аукциона, что нарушает часть 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с разделом 12 информационной карты документации об аукционе "Методы и технология выполнения работ (услуг)", "Экологические требования", "Требования по безопасности" должны соответствовать проектно-сметной документацией, СНиП и техническим регламентам.
В соответствии с пунктом 1 формы "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контрактов" документации об аукционе "Выполнение работ необходимо проводить в соответствии с условиями технического задания, ПСД и СНиП".
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно информации, размещенной Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.cap.ru документация об аукционе не содержит проектно-сметную документацию, что не позволяет определить объем и технологии работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
Таким образом, не включение Заказчиком, Уполномоченным органом в документацию об аукционе требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 3 извещения о проведении открытого аукциона предметом аукциона является "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 000 куб.м./сутки". Согласно пункту 1.1 раздела "Предмет Государственного контракта" проекта государственного контракта документации об аукционе "настоящий контракт определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по выполнению и финансированию строительства объекта: "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска. Строительство технологической линии термической сушки осадков от очистки сточных вод. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 000 куб.м./сутки".
Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документация об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона.
5. Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части IV "Техническое заданий" документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки, без сопровождения словами "или эквивалент".
Действия Заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ГУП Чувашской Республики "РУКС" Минстроя Чувашии обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение пункта 1 части 4 статьи 34, частей 2, 3, 6, 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела N К-684/10 от 16.08.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
Члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2010 г. N К-684/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2010 г. N 17/27357)
Текст решения официально опубликован не был