Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с ТУ Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
при участии представителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Кинякина Р.Е., представителя ООО "АЕДИ" Седых А.А., представители ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом (телеграмма от 30.07.2010 N Т-2249/10),
рассмотрев жалобу ООО "АЕДИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик) при проведении оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений, находящихся в зданиях Росреестра (код закупки: 201007/14596/20811)" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений, находящихся в зданиях Росреестра (код закупки: 201007/14596/20811)" (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требования участия участников размещения заказа в саморегулируемой организации строителей и представлении копии в составе заявки свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, что является, по мнению Заявителя, нарушением части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В связи с этим, Заявитель не смог участвовать в Аукционе в электронной форме.
Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил что, Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам торгов.
В части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов указано, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень таких видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ), который является исчерпывающий. При этом в соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.
Как следует из пояснений Заказчика, а также из разъяснений положений документации об Аукционе на запросы Заявителя от 08.07.2010 и 11.07.2010, размещенных на официальном сайте www.sberbank-ast.ru, разрешение на строительство, предусмотренное статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не имеет.
Таким образом, установление Заказчиком требования участия участников размещения заказа в саморегулируемой организации строителей и представление копии в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем документация об Аукционе в электронной форме не содержит требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, указанная документация не соответствует части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АЕДИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии нарушение части 4 статьи 11, части 1 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 03.08.2010 N К-615/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2010 г. N К-615/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2010 г. N 17/25492)
Текст решения официально опубликован не был