Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальным органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Управления капитального строительства администрации города Сочи Клименченко А.С, представители ОАО "Строительные технологии ПКФ" на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом (телеграмма от 17.08.2010 N Т-2645/10),
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии ПКФ" (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства администрации города Сочи (далее - Заказчик), Управления муниципальных закупок администрации города Сочи (далее - Уполномоченный орган), отраслевой городской конкурсной и аукционной комиссии по размещению заказов по закупке товаров, выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд города Сочи (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по строительству объекта: "Больница на 150 коек и поликлинника в пос. Красная поляна (включая проектные и изыскательные работы, строительство)" краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта" (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об Аукционе и части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил что, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2010 N 65 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части представления документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, относящегося к группе "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства", стоимость которых составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На основании части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов пунктом 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта, относящегося к группе "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства", стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству одного из объектов капитального строительства, реконструкции, капитальному ремонту (по выбору участника размещения заказа).
Заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии актов приемки объекта капитального строительства, стоимость каждого из которых составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям пункта 29 Информационной карты документации об Аукционе и части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган обеспечивают размещение документации об аукционе на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукционе. Документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Частью 4 статьи 23 и частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать документации об аукционе, предоставляемой в порядке, установленном частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) документация об Аукционе не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что проектно-сметная документация на официальном сайте размещена не в полном объеме.
Неразмещение Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов проектно-сметной документации в полном объеме, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, является нарушением прав и законных интересов участников размещения заказа, выраженных в недостаточном информационном обеспечении участников размещения заказа о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет им сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей Заказчика, указанных в проектно-сметной документации.
Таким образом, неразмещение Уполномоченным органом на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме является нарушением частей 1, 4 статьи 23 и части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии ПКФ" необоснованной.
2. Признать в действиях Управления муниципальных закупок администрации города Сочи нарушение части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что муниципальный контракт от 16.08.2010 N 13 заключен, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Управлению муниципальных закупок администрации города Сочи не выдавать.
4. Передать материалы дела N К-711/10 от 19.08.2010 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 августа 2010 г. N К-711/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2010 г. N 17/27863)
Текст решения официально опубликован не был