Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства здравоохранения Амурской области Сологуб И.Н., представителей ООО "Диалмед-Сервис" Катаева А.А., Ольховца С.С., представители Управления государственного заказа Амурской области на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (13.09.2010 N Т-3183/10),
рассмотрев жалобу ООО "Диалмед-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Амурской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), Управление государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов компьютерной томографии 16 срезовых для нужд областных лечебных учреждений и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком, Уполномоченным органом объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов компьютерной томографии 16 срезовых для нужд областных лечебных учреждений (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
1. Аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента" и ООО "Диатех СА", поскольку информация о технических характеристиках оборудования производителей Тошиба (Япония) и Дженерал Электрик (США), предложенное в заявках данных участников размещения заказа на участие в аукционе, содержит недостоверные сведения.
2. Требования проекта государственного контракта не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно предметом проекта государственного контракта является поставка и ввод в эксплуатацию оборудования, а предметом документации об Аукционе - поставка оборудования, что противоречит частям 2, 5 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Отсутствие в документации об Аукционе требования о наличие у участника размещения заказа собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники противоречит пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документацией об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.09.2010 N 3067 к участию в Аукционе было допущено пять участников размещения заказа: ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента", ООО "Диатех СА", ОАО "Торговый дом "Медтехника", ООО "Диалмед-Сервис", ЗАО Торговый дом "РТ-Биотехпром".
Согласно пояснениям представителя Заявителя, оборудование производителей Тошиба (Япония) и Дженерал Электрик (США), предложенные в заявках данных участников размещения заказа на участие в аукционе имеют ряд существенных несоответствий требованиям технического задания документации об Аукционе, а именно: "применение технологии динамического (плавающего) фокусного пятна с целью улучшения качества изображения - отсутствует (согласно технического задания документации об Аукционе применение технологии динамического (плавающего) фокусного пятна с целью улучшения качества изображения - наличие); питч спирали - 0,625-1,5 (Тошиба (Япония)), 0,56-1,75 (Дженерал Электрик (США)) (согласно технического задания документации об Аукционе питч спирали - не хуже от 0,5 до 1,5); скорость реконструкции в матрице 512x512 - 4 изобр./сек. (Тошиба (Япония)), 6 изобр/сек. (Дженерал Электрик (США)) (согласно технического задания документации об Аукционе скорость реконструкции в матрице 512x512 - не менее 10 изобр./сек.)".
При изучении заявок данных участников размещения заказа на участие в аукционе Комиссия установила, что ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента" и ООО "Диатех СА" предложили к поставке оборудование производителей Тошиба (Япония) и Дженерал Электрик (США), функциональные и качественные характеристики которого, согласно заявкам на участие в Аукционе, полностью соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно допустила к участию в Аукционе данных участников размещения заказа.
При этом, в соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров требованиям, установленным государственным контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов. И в случае, если качество товара не соответствует требованиям заказчика, заказчик не принимает такой товар.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом документации об Аукционе является поставка медицинского оборудования, предметом проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа обязан соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом Заказчик не установил в документации об Аукционе требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Диалмед-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 сентября 2010 г. N К-832/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2010 г. N 17/31748)
Текст решения официально опубликован не был