Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Исхакова В.Р. (доверенность от 14.05.2010 N 16-08/451), Подрядовой В.П. (доверенность от 03.09.2010 N 16-08/895), представитель ООО "Уфимский краностроительный завод" не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 02.09.2010 исх. N Т-3008/10,
рассмотрев жалобу ООО "Уфимский краностроительный завод" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детская поликлиника на 300 посещений в смену в г. Белорецк (извещение N 12285133 на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В соответствии с представленными материалами Заказчиком проводился Аукцион.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, аукционной комиссии Заказчика.
1. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.08.2010 N 12285133/1 (далее - Протокол) отсутствуют обоснованные причины отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
2. Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе его заявки на участие в Аукционе представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копия страницы 5 которого воспроизводит текст не в полном объеме.
Указанное основание отказа в допуске к участию в Аукционе Заявитель считает необоснованным.
Представители Заказчика, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно Протоколу решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе принято в соответствии со статьей 12, статьей 35, статьей 36 Закона о размещении заказов, пунктом 12.1 документации об Аукционе "Техническая часть". В составе заявки на участие в Аукционе представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копия страницы 5 которого воспроизводит текст не в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол содержит все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
2. Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в составе заявки на участие в Аукционе представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, копия страницы 5 которого воспроизводит текст не в полном объеме".
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень случаев отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Согласно подпункту 3 пункта 12.1 раздела 12 "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе" части 1 "Общие сведения" документации об Аукционе заявка на участие в Аукционе подается по форме согласно приложению N 3 к документации об Аукционе и должна содержать копию свидетельства о допуске к установленным в документации об Аукционе видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом Аукциона, выданной саморегулируемой организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В состав заявки Заявителя на участие в Аукционе входит копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в которой указано, что Заявитель вправе выполнять работы "по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Согласно Протоколу решение об отказе ООО "СпецСтрой" в допуске к участию в Аукционе принято на основании следующего: "в составе заявки на участие в аукционе представлены сведения о качественных и иных характеристиках выполняемых работ, не соответствующие приложению N 2 и приложению N 4 документации об аукционе "Техническая часть" (отсутствует информация о том, что Участник аукциона, выигравший аукцион принимает на себя следующие обязательства:
- принять весь объем незавершенного производства по строительно-монтажным работам на объекте;
- после завершения работ, сдать объект в эксплуатацию в полном объеме, в установленном законодательством порядке.)".
Пунктом 3.1 раздела 3 "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик" части 1 "Общие сведения" документации об Аукционе установлено, что "описание выполняемых работ, которые являются предметом настоящего аукциона, осуществляется по форме, согласно приложению N 4 к настоящей Документации. При этом необходимо отразить конкретные значения по каждому показателю, предусмотренному техническим заданием (приложение N 2 к документации об аукционе)".
Согласно подпункту 2 пункта 12.1 раздела 12 "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе" части 1 "Общие сведения" документации об Аукционе "заявка на участие в аукционе подается по форме согласно приложению N 3 к настоящей документации и должна содержать сведения о качественных и иных характеристиках выполняемых работ (форма в приложении N 4 к настоящей Документации)".
Приложением N 4 к документации об Аукционе "Сведения о качественных и иных характеристиках выполняемых работ" установлено, что "участник размещения заказа осуществляет заполнение данной формы в соответствии с приложением N 2 к настоящей документации об аукционе. При этом должны быть отражены все показатели, предусмотренные техническим заданием, предусмотренной настоящей документацией об аукционе". В приложении N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание" установлены технико-экономические показатели и остаточные объемы работ.
Следовательно, в документации об Аукционе не содержится требования к участникам размещения заказа об указании в заявке на участие в Аукционе того, что "Участник аукциона, выигравший аукцион принимает на себя следующие обязательства:
- принять весь объем незавершенного производства по строительно-монтажным работам на объекте;
- после завершения работ, сдать объект в эксплуатацию в полном объеме, в установленном законодательством порядке".
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "СпецСтрой" нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
4. В соответствии с частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
Согласно изменениям, внесенным в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе и размещенным на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 184 930,00 рублей.
Вместе с тем, в протоколе Аукциона от 26.08.2010 N 12285133/2 (далее - протокол Аукциона) указано, что начальная (максимальная) цена составляет 7 612 650,00 рублей, что является нарушением части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП. Также в протоколе Аукциона указано, что последнее предложение о цене контракта ООО "Жилстрой" составило - 7 536 523,50 рублей, что превышает установленную Заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.
05.09.2010 на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru Заказчиком размещено разъяснение, согласно которому в связи с технической ошибкой в протоколе Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта изложена в следующей редакции: "7 184 930,00 рублей", а последнее предложение о цене контракта ООО "Жилстрой" составило: 7 113 080,70 рублей.
5. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно приложению N 2 к документации об Аукционе "Техническое задание" выполненные работы и применяемые строительные материалы должны отвечать в том числе проектно-сметной документации.
Согласно информации, размещенной Заказчиком на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru, документация об Аукционе не содержит проектно-сметную документацию, что не позволяет определить объем и технологии работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в том числе требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.
Следовательно, не размещение Заказчиком на официальном сайте проектно-сметной документации в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, нарушает права участников размещения заказа на информационное обеспечение размещения заказа в предусмотренных Законом о размещении заказов формах и объеме, а также права на формирование ими своего аукционного предложения с учетом потребностей Заказчика, сформулированных в проектно-сметной документации, которая должна являться неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Таким образом, неразмещение Заказчиком на официальном сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru проектно-сметной документации и невключение Заказчиком в документацию об Аукционе требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Уфимский краностроительный завод" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Республики Башкортостан нарушения части 2 статьи 34, части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, аукционной комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 06.09.2010 N К-780/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
Члены Комиссии |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 сентября 2010 г. N К-780/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2010 г. N 17/30399)
Текст решения официально опубликован не был