Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства финансов Российской Федерации Комаровой Н.И. (служебное удостоверение N 2134), Тумасян М.В. (служебное удостоверение N 138); генерального директора ООО "АНСЕР ПРО" Пастухова А.Н., представителя ООО "АНСЕР ПРО" Сычева С.В. (доверенность от 10.09.2010 N 110-09/10),
рассмотрев жалобу ООО "АНСЕР ПРО" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса ОК-21/10 "Модернизация и развитие прикладного программного обеспечения внешнего сайта и внутреннего портала Минфина России на 2010-2011 годы" (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 100726/001320/244) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что в ходе осуществления Единой комиссией Заказчика оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе заявке, поданной Заявителем, по критерию "Срок выполнения 1-го этапа работ" был ошибочно присвоен рейтинг "50".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Заказчик, Единая комиссия Заказчика при проведении Конкурса действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с разделом 1 "Общие требования" части III "Техническое задание" Конкурсной документации срок окончания 1-го этапа работ составляет 35 рабочих дней с даты подписания государственного контракта.
Между тем предложение Заявителя по сроку окончания 1-го этапа работ составило 15 рабочих дней, то есть менее половины максимального срока выполнения работ, установленного в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрено право Заказчика для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, устанавливать критерии оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов таким критерием, в том числе, может быть срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 60 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила), при оценке заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, работ, услуг.
В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
С учетом изложенного, Единой комиссией Заказчика было правомерно принято решение о присвоении заявке Заявителя по критерию "Срок выполнения 1-го этапа работ" рейтинга "50".
2. Согласно пункта 28.1 раздела 2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает один экземпляр протокола и проект государственного контракта победителю конкурса.
В соответствии с пунктом 28.2 раздела 2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации победитель конкурса должен подписать и заверить печатью указанный проект контракта и вернуть его заказчику в срок, установленный в информационных картах конкурсных заявок.
Согласно пункту 21 "Срок заключения контракта" раздела 3 "Информационные карты конкурсных заявок" победитель конкурса должен подписать проект государственного контракта и вернуть его заказчику в течение пяти рабочих дней со дня передачи ему проекта государственного контракта заказчиком.
Между тем, пунктом 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта должен составлять не менее чем десять дней.
Установление требования о сроке подписания победителем конкурса государственного контракта в течение пяти рабочих дней со дня передачи ему проекта государственного контракта Заказчиком нарушает положения пункта 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АНСЕР ПРО" необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства финансов Российской Федерации нарушение пункта 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат размещения заказа, предписание Заказчику, Единой комиссии Заказчика не выдавать.
4. Передать материалы дела от 09.09.2010 N К-802/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
Ю.Е. Воевода |
Члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2010 г. N К-802/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2010 г. N 17/30944)
Текст решения официально опубликован не был