Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Маковлев А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей ОАО "КОМКОР" Фролова И.В. по доверенности N 139/0812 от 26.07.2010, Пивовара Д.В. по доверенности N 140/0812 от 26.07.2010, Климентьева И.Н. по доверенности N 141/0812 от 26.07.2010; представителя ФГУ "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" Саркисяна А.О. доверенности N К-12-714/10-0 от 03.08.2010; представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Митянова Н.А. по доверенности N б/н от 02.08.2010; Порватовой Н.В. по доверенности N б/н от 20.05.2010,
рассмотрев жалобу ОАО "КОМКОР" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУ "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление доступа в сеть Интернет (реестровый номер аукциона: МОSО5071000061) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление доступа в сеть Интернет (реестровый номер аукциона: МОSО5071000061) (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывности проведения открытого аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта. Кроме того, по мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушены требования части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов - после подачи последнего предложения о цене контракта, аукцион завершился по истечении 10 минут.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя, не признали нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указали, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Представители Оператора электронной площадки представили письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы на заседание Комиссии (письмо от 03.08.2010 N 091-Д/10).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Заявитель (порядковый номер заявки: 2), допущенный к участию в Аукционе в соответствии с протоколом N 15/MOSO5071000061/1, 19.07.2010 предпринимал неоднократные попытки подать предложение по цене контракта, однако веб-страница на которой отображалась информация о проведении аукциона выдавала сообщение "ЭЦП не принадлежит данному пользователю". При этом, электронная цифровая подпись Заявителя действительна до 09.12.2010 г., однако Заявитель не смог подать предложение по цене контракта.
Таким образом, оператором электронной площадки допущено нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Указанные действия оператора электронной площадки содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме дата и время начала аукциона - 19.07.2010 09:19:41, дата и время окончания аукциона - 19.07.2010 09:42:01, дата и время окончания с учетом десяти минут с момента завершения аукциона - 19.07.2010 09:52:01.
Вместе с тем, ввиду поступления последнего предложения о цене контракта в 09:20:16 аукцион должен был завершиться в 09:30:16. Время окончания с учетом десяти минут с момента завершения аукциона - 09:40:16. Однако время окончания аукциона в протоколе указано 09:52:01, а не 09:40:16.
Таким образом, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме.
Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "КОМКОР" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение частей 11, 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 03.08.2010 N К628/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Г.А. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2010 г. N К-628/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2010 г. N 17/25511)
Текст решения официально опубликован не был