Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы капитального ремонта и благоустройства Юго-Западного административного округа Агольцовой Л.Ю., представители ООО "Благо-строй" на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. от 28.09.2010 Т-3513/10),
рассмотрев жалобу ООО "Благо-строй" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении государственным заказчиком - Государственное бюджетное учреждение города Москвы капитального ремонта и благоустройства Юго-Западного административного округа открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Обручевского района ЮЗАО г. Москвы" (реестровый номер торгов MOS27081000300) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, так как Оператор электронной площадки зачислил денежные средства необходимые для обеспечения заявки 20.09.2010 в 10:08. При этом, Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме установлено окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе 20.09.2010 в 10:00.
Представитель Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Оператор электронной площадки действовал при проведении Аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в пункте 8.22 "Размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме" раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что "сумма обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме для каждого лота предусмотрена в следующем размере: 5,00% от начальной (максимальной) цены контракта. 319 929,46 руб. НДС не облагается".
В пункте 8.18 "Размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме" раздела III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 20.09.2010 10:00.
Перечисление денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе регулируется Регламентом открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме от 09.08.2010 (далее - Регламент). Согласно пункту 2.2 Регламента "Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются оператором ежедневно по рабочим дням в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще".
В связи с тем, что 17.09.2010 (пятница) в 18:00 на момент обновления данных о поступивших денежных средствах на расчетный счет Оператора электронной площадки денежные средства Заявителя не поступили, их зачисление на лицевой счет Заявителя 17.09.2010 не производилось.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, из которых следует, что зачисление денежных средств на лицевой счет Заявителя осуществлено Оператором электронной площадки 20.09.2010 (понедельник) в 10:08, что соответствует требованиям Регламента.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки по зачислению на лицевой счет Заявителя денежных средств необходимые для обеспечения заявки соответствуют Регламенту и законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В нарушение требований части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой в случае, если в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" в смете, являющейся приложением к документации об аукционе в электронной форме, не содержатся указания на возможность поставить эквивалентный товар. Также в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены параметры определения эквивалентности товаров, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией установлено, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Благо-строй" на действия оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" необоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения города Москвы капитального ремонта и благоустройства Юго-Западного административного округа нарушения части 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа предписание Государственному бюджетному учреждению города Москвы капитального ремонта и благоустройства Юго-Западного административного округа не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.09.2010 N К-894/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2010 г. N К-894/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2010 г. N 17/33579)
Текст решения официально опубликован не был