Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Федерального агентства морского и речного транспорта Слинько В.Н., представителей ООО "ТелеСвязь" Сущевой Е.Н., Елисеева М.А., Тыминской Л.Н., представители Федерального государственного учреждения "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (27.09.2010 N Т-3356/10),
рассмотрев жалобу ООО "ТелеСвязь" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), Федерального государственного учреждения "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - Заказчик-застройщик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Реконструкция сети бассейновой связи Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства" (далее - Конкурс) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 337 620 000 рублей и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии, Заказчика-застройщика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии, Заказчика-застройщика:
1. В соответствии с пунктом 3 Предписания Комиссии ФАС России об устранений нарушений законодательства о размещении заказов по делу N К-466/10 от 24.06.2010, Заказчик обязан был продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе на 20 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Конкурсную документацию. Таким образом, Заказчик обязан был проводить процедуру вскрытия конвертов не ранее чем через 50 дней после повторного извещения, которое должно совпадать с датой размещения Конкурсной документации, а именно Конкурсная документация размещена повторно 30.07.2010, значит процедура вскрытия конвертов должна проходить не ранее чем 18.09.2010, а протокол вскрытия конвертов N 384ок(1)-1 опубликован 24.08.2010.
2. В соответствии с пунктом 3.1.3 Конкурсной документации заявка участника размещения заказа должна соответствовать требованиям Конкурсной документации. Требования Конкурсной документации включают в себя наличие "Описи документов". На основании протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.08.2010 N 1 данное требование выполнено только ООО "ТелеСвязь".
3. В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, сумма максимальных значений всех установленных показателей должна составлять 100 баллов. Однако, в системе критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, максимальное значение в баллах показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" в сумме составляет 90 баллов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что при размещении заказа Заказчик, Единая комиссия, Заказчик-застройщик действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Решением Комиссии ФАС России от 24.06.2010 N К-466/10 (далее - Решение) установлено, что Заказчик неправомерно допустил к участию в Конкурсе ЗАО "Ланит" (заявка не содержала копий контрактов и актов выполненных работ аналогичным предмету Конкурса), а также не разместил на официальном сайте сметную документацию, в связи с чем ему выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику предписано: отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокол рассмотрения заявок, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе; привести Конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России по делу N К-466/10 от 24.06.2010; продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в Конкурсную документацию; при этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действий данных заявок и о возможности подать новые заявки.
В соответствии с Предписанием Федеральным агентством морского и речного транспорта отменены все протоколы, 30.07.2010 размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменения, внесенные в Конкурсную документацию, сметная документация, при этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 3 Предписания продлен до 23.08.2010, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Конкурсной документации участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями частей I, II и в соответствии с формами и документами, установленными частью III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа". Согласно части III "Образцы форм и документов" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать опись документов.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.08.2010 N 1 указано, что только заявка ООО "ТелеСвязь" на участие в Конкурсе содержит опись документов.
При изучении заявок на участие в Конкурсе остальных участников Конкурса, представленных представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что все заявки на участие в Конкурсе прошиты, пронумерованы и имеют опись документов, вшитую в состав тома заявки, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, Единая комиссия правомерно допустила к участию в Конкурсе остальных участников размещения заказа.
3. В соответствии с пунктом 5.4 "Информационная карта Конкурса" Конкурсной документации Заказчик установил следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:
Система критериев оценки заявок на участие в конкурсе
N п/п |
Показатель |
Наименование критерия (показателя) |
|
|
|
Максимальное значение в баллах |
|
|
|
1. |
40 |
|
Цена государственного контракта |
рублей |
2. |
30 |
|
Срок выполнения работ |
дни |
3. |
20 |
|
Качество работ и квалификация участника конкурса |
|
3.1. |
|
30 |
Организационно-технологическая схема работ |
|
3.2. |
|
5 |
График выполнения работ |
|
34 |
|
40 |
Опыт выполненных работ аналогичных предмету конкурса за последние 3 года |
|
36 |
|
15 |
Деловая репутация |
|
4 |
10 |
|
Срок, предоставления гарантии качества. На весь объем выполняемых работ и поставляемого оборудования не менее 24 месяцев |
|
|
100 |
|
|
|
Для определения рейтинга заявки по критериям "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
где: - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где к - количество установленных показателей.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. При оценке заявок по критерию "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса.
Рейтинги предложений участников конкурса по критерию "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса" определяются по показателям:
- "Организационно-технологическая схема работ" - оценивается экспертно по представленным участником размещения заказа документам оценивается степень детализации и проработанности организационно- технологических предложений, в т.ч. полнота учета технических требований, обоснованность сроков, методологии и технологии выполнения работ, обоснованность необходимых для выполнения ресурсов.
- График выполнения работ - оценивается экспертно проработанность графика в соответствии с техническим заданием.
- Опыт выполненных аналогичных предмету конкурса работ за последние 3 года к моменту вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе - 40 баллов, где:
0 баллов - данные работы ранее не выполнялись Участником конкурса
10 баллов - Участником конкурса выполнено от 1 до 5 контрактов
20 баллов - Участником конкурса выполнено от 6 до 12 контрактов
30 баллов - Участником конкурса выполнено от 13 до 19 контрактов
40 баллов - Участником конкурса выполнено от 20 и более контрактов
- Количество положительных отзывов (рекомендаций) от Заказчиков о выполненных проектно-изыскательских работах в области распределенных интегрированных систем связи за последние 3 года к моменту вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в настоящем конкурсе - 15 баллов, где:
0 баллов - отзывы (рекомендации) отсутствуют
5 баллов - Участником конкурса представлено от 1 до 5 положительных отзывов (рекомендаций)
10 баллов - Участником конкурса представлено от 6 до 9 положительных отзывов (рекомендаций)
15 баллов - Участником конкурса представлено от 10 и более положительных отзывов (рекомендаций)
Каждый член конкурсной комиссии самостоятельно оценивает каждый показатель экспертным методом.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила) установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
Как пояснил представитель Заказчика, при внесении изменений в Конкурсную документацию при формировании системы критериев оценки заявок, а именно определении максимальных значений в баллах показателей критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" была допущена техническая ошибка. Ошибка связана с тем, что общая сумма баллов по четырем показателям составляет 90 баллов, а не 100 баллов, как предусмотрено Правилами. Данная ошибка привела к тому, что максимальное значение баллов по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" составило 18 баллов (вместо предусмотренных 20) и как следствие данной ошибки максимально возможный рейтинг заявки участника Конкурса составил не 100, а 98 баллов. При этом данная ошибка не привела к изменению результатов Конкурса в части определения победителя и присвоению заявкам участников Конкурса соответствующих порядковых номеров.
Таким образом, установление Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участников Конкурса" противоречит требованиям части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
27.09.2010 Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным государственным учреждением "Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" заключен государственный контракт с ЗАО "Ланит" на выполнение работ "Реконструкция сети бассейновой связи Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТелеСвязь" обоснованной в части установления порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "качество выполнения работ и квалификация участника конкурса", противоречащего требованиям Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии, Заказчика-застройщика нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, Единой комиссии, Заказчику-застройщику не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.09.2010 N К-900/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
Г.A. Абрамов |
|
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2010 г. N К-900/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 5 октября 2010 г. N 17/33622)
Текст решения официально опубликован не был