• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования, лекарственных препаратов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2010 г.)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Проанализированы жалобы на нарушения при размещении госзаказа на поставку медоборудования, лекарственных препаратов.

Так, часто заказчики устанавливают в документации характеристики, совокупность которых указывает на оборудование конкретного производителя. Это ограничивает круг участников аукциона.

Указанные действия не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов (Закона).

При рассмотрении названных дел в ФАС России заказчик должен указать на иные торговые марки оборудования, которые подходят под параметры, установленные в задании, а обжалующий - аргументировать мнение о том, что характеристики "заточены" под определенного производителя.

Заказчики часто включают в единый лот лекарства по международным непатентованным наименованиям и указывают характеристики, соответствующие единственным наименованиям производителей. Это также ограничивает количество участников размещения заказа. Такие действия нарушают нормы Закона.

Заказы на поставку лекарств должны размещаться по международным непатентованным наименованиям. Так, не следует объединять лекарства в один лот, если по международному непатентованному наименованию зарегистрировано только 1 торговое наименование.

Если заказчик не исполняет предписания Комиссии ФАС России и проводит дальнейшие процедуры аукциона и заключения госконтракта, то это является нарушением. Кроме того, данные действия свидетельствуют об умышленном создании неблагоприятной ситуации в закупках дорогостоящего медоборудования.

 

Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку медицинского оборудования, лекарственных препаратов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, ноябрь 2010 г.)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант":

начальником отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.

ведущим консультантом отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Бочаровой Ю.И.