Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области", ИП Змачинского А.Г. на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 04.10.2010 N Т-3600/10, N Т-3599/10),
рассмотрев жалобу ИП Змачинского А.Г. (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУ "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Поставка и хранение дизельного топлива (летнее) по пластиковым смарт-картам для нужд ЦУКС МЧС России по Сахалинской области" (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки 18.09.2010 отправил на его электронный почтовый адрес уведомление о том, что Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и перемещен в архив в связи с тем, что Заказчик не произвел рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в указанный им срок до 14.09.2010, что ввело в заблуждение Заявителя и послужило причиной не подписания проекта государственного контракта со стороны Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что уведомление от 18.09.2010 направлено с тестовой электронной площадки и является некорректным и ошибочным уведомлением.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
13.09.2010 Заявителем от Оператора электронной площадки на электронный почтовый адрес получено уведомление о том, что его заявке на участие в Аукционе в электронной форме присвоен порядковый номер 1.
14.09.2010 Заявителем от Оператора электронной площадки на электронный почтовый адрес получено уведомление о том, что аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме допущена только одна заявка.
16.09.2010 Заявителем от Оператора электронной площадки на электронный почтовый адрес получено уведомление о том, что аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что при подведении итогов Аукциона в электронной форме признана соответствующей только одна заявка.
Вместе с тем, 18.09.2010 на электронный почтовый адрес Заявителя поступило уведомление о том, что Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и перемещен в архив в связи с тем, что Заказчик не произвел рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в указанный им срок до 14.09.2010, что послужило причиной того, что Заявитель не направил Оператору электронной площадки в срок, установленный Законом о размещении заказов, проект государственного контракта, который Оператором электронной площадки 20.09.2010 был направлен на его электронный почтовый адрес.
В соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или с момента размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, направление Заявителю Оператором электронной площадки уведомления от 18.09.2010 нарушает часть 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Змачинского А.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.10.2010 N К-921/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 октября 2010 г. N К-921/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2010 г. N 17/34723)
Текст решения официально опубликован не был