Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" Зубковой Е.В., представителя ООО Дальневосточная Проектно-изыскательская Компания "Конус ДВ" Сторожкова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО Дальневосточная Проектно-изыскательская Компания "Конус ДВ" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика в лице Федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Строительство вертодрома на острове Русский", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на разработку проектной документации по объекту: "Строительство вертодрома на острове Русский" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчик не установил в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
2. Заказчиком в конкурсной документации установлено требование о предоставлении сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, а именно участникам размещения заказа необходимо указать в своей заявке на участие в конкурсе банковские реквизиты, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В нарушении пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчик не указал в конкурсной документации сведений о месте выполнения работ.
4. Заявитель считает, что Заказчик ограничил количество участников размещения заказа объединив в один лот проектные и изыскательные работы.
5. Кроме того, как считает Заявитель, на острове Русский нельзя строить вертодром и, как полагает Заявитель, у Заказчика отсутствуют правоустанавливающие документы на строительство указанного вертодрома. Таким образом, Заказчик не имел права проводить размещение заказа на строительство вертодрома на острове Русский.
Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Пункт 21 информационной карты конкурсной документации содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", что соответствует пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе.
В пункте 15 формы I.4.2 "Заявка на участие в конкурсе" предусмотрены к заполнению поля согласно которым предполагается указание участником размещения заказа банковских реквизитов. Вместе с тем, в пункте 5.2.7 раздела 1.2 части I конкурсной документации установлены основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в Конкурсе. Отсутствие в заявке участника размещения заказа банковских реквизитов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, указание реквизитов в заявке не является обязательным для заполнения, заполняется по усмотрению участника размещения заказа и отсутствие данных сведений не является основанием для отказа в допуске, что не нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Предметом Конкурса является разработка проектной документации. Указанные в конкурсной документации работы могут проводиться по усмотрению участника размещения заказа в любом доступном для него месте. Таким образом, не указание в конкурсной документации сведений о месте выполнения работ, не является нарушением пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
4. В состав лота Конкурса входят проектные и изыскательные работы. Предметом Конкурса является разработка проектной документации, таким образом проектные и изыскательные работы технологически и функционально связаны как между собой, так и с предметом Конкурса, что соответствует нормам Закона о размещении заказов.
5. Заказчик отметил, что основанием для размещения заказа на строительство вертодрома на острове Русский является указание Президента Российской Федерации, а также постановление Правительства Российской Федерации на строительство площадки вертродрома на острове Русский. Кроме того, Заказчик указал, что Заказчиком проведены исследовательские работы на возможность строительства указанного вертодрома, а также получены все необходимые документы для проведения работ, указанных в техническом задании конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком размещен заказа на строительство вертродрома на острове Русский в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Дальневосточная Проектно-изыскательская Компания "Конус ДВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
Члены Комиссии |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 октября 2010 г. N К-905/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2010 г. N 17/33893)
Текст решения официально опубликован не был