Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Ранеева А.А, представителя ГУК г. Москвы "Московский государственный зоологический парк" Жданова А.А., представитель ООО "Люмэкс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен (14.10.2010 N Т-3854/10),
рассмотрев жалобу ООО "Люмэкс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУК г. Москвы "Московский государственный зоологический парк" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку люминесцентных ламп (MOS15091000134) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что 08.10.2010 при проведении Аукциона в электронной форме произошел технический сбой системы работы Оператора электронной площадки, что не позволило заявителю подать ценовые предложения.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что при проведении Аукциона в электронной форме отмечались технические проблемы с доступом на электронную площадку.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Оператор электронной площадки представил информацию, что 08.10.2010 был проведен Аукцион в электронной форме. Время начала торгов: 09:21:05. Время окончания торгов: 09:31:05. В период с 09:21:05 до 09:31:05 на сайте электронной торговой площадки произошел технический сбой, вследствие которого у участников Аукциона в электронной форме не было возможности подать свои ценовые предложения.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю участие в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Люмэкс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 18.10.2010 N К-961/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2010 г. N К-985/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2010 г. N 17/36391)
Текст решения официально опубликован не был