Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Коротеевой К.К., представители межрайонной ИФНС России N 3 по Сахалинской области на рассмотрение не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (12.10.2010 N Т-3789/10), представители ООО РСУ "Сахгеострой" на рассмотрение не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (12.10.2010 N Т-3787/10),
рассмотрев жалобу ООО РСУ "Сахгеострой" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт центрального входа и крыльца, электропроводки и капитальному ремонту помещений Межрайонной ИФНС России N 3 по Сахалинской области (далее - Аукцион), проводимого на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" государственным заказчиком в лице Межрайонной ИФНС России N 3 по Сахалинской области (далее - Заказчик) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что ему отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Оператором электронной площадки не представлена на рассмотрение Заказчику вторая часть заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки с доводами жалобы не согласился и в своих пояснениях сообщил, что Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2010 N 01-105/2-3ЭА, проводимом на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru, заявка Заявителя допущена к участию в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.10.2010 N 01-105/2-4ЭА (далее - Протокол итогов) указано, что заявка под порядковым номером N 1 (заявка Заявителя) Оператором электронной площадки на рассмотрение Заказчику не представлена.
Однако, согласно Протокола итогов, заявка Заявителя под порядковым номером N 1, признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требованиям Закона о размещении заказов по следующим основаниям: "Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 вышеуказанного закона и п. 3.2.3. документации об аукционе не представлены документы, определенные ч. 6 ст. 41.8 вышеуказанного Федерального закона, в составе первой части заявки данные документы приложены не были".
Таким образом, заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), при рассмотрении вторых частей заявок, на основании несоответствия первых частей заявки Заявителя, что нарушает часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, заявка участника под порядковым номером N 2, поданная участником аукциона ООО "Промстрой", признана несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Вместе с тем, Протокол итогов, подписанный членами Аукционной комиссией и размещенный на электронной площадки www.sberbank-ast.ru, не содержит конкретного указания, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации не соответствует заявка под порядковым номером N 2, также отсутствуют указания на положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе, а также на положения заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что является нарушением части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Также, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к оформлению (Раздел II "Форма описи документов, представляемых для участия в аукционе"; "Форма заявки") заявки на участие в Аукционе. Установление Заказчиком в документации об аукционе требований к оформлению заявки является нарушением части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 15 "Перечень объема выполняемых работ" раздела III технической части документации об аукционе содержится указание на марку светильников марки НББ 02-25 без сопровождения словами "или эквивалент" и без указания параметров эквивалентности, что не соответствует части 3 статьи 34 и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Кроме того, Заказчиком не представлены заявки на участие в Аукционе по запросу ФАС России, что является нарушением части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО РСУ "Сахгеострой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 34, частей 1, 2 статьи 41.6, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 7, 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.10.2010 N К-969/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
М.Н. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2010 г. N К-969/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2010 г. N 17/35950)
Текст решения официально опубликован не был