Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства транспорта Российской Федерации Скачкова Д.М., представители ООО "Компания Сайтсофт" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 12.10.2010 N Т-3804/10),
рассмотрев жалобу ООО "Компания Сайтсофт" (далее - Заявитель) на действия Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации в 2010 году официального сайта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены копии лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, предусмотренные пунктом 10 Описи документов Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.16.2010 N 304-ОК-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием положений заявки участника размещения заказа требованиям Конкурсной документации, а именно в составе заявки Заявителя не представлены копии лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, предусмотренные пунктом 10 Описи документов Конкурсной документации.
Статья 11 Закона о размещении Заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые Заявитель должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе.
В пункте 10 Описи документов Конкурсной документации Заказчик установил требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Вместе с тем предметом Конкурса согласно извещению и Конкурсной документации является оказание услуг по модернизации в 2010 году официального сайта Министерства транспорта Российской Федерации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что модернизация сайта Министерства транспорта Российской Федерации включает, в том числе, и работы, связанные с осуществлением разработки, производства шифровальных (криптографических) средств.
Следовательно, установление требования о предоставлении копии лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, соответствует Закону о размещении заказов.
Таким образом, Конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Однако в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Установление Заказчиком требования о предоставлении копии лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в пункте 2 описи документов формы 3.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что для участия в Конкурсе участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе копии действующих сертификатов, подтверждающих качество предоставляемых услуг, а именно: сертификат ГОСТ Р ИСО 9001:2008; сертификат EN ISO 9001:2008.
Установление Заказчиком в Конкурсной документации указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу OQO "Компания Сайтсофт" необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства транспорта Российской Федерации нарушения части 4 статьи 11, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание Министерству транспорта Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.10.2010 N K-962/10 соответствующему должностному лицу управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2010 г. N К-962/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2010 г. N 17/35742)
Текст решения официально опубликован не был