Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Федеральной таможенной службы Муравьева С.В., Данилина Д.В., ООО "Винтегра Проекты" Калины Р.И., Габова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Винтегра Проекты" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (ФТС России) (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (ЗАО "Сбербанк - ACT") (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку программно-технических комплексов таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств (ПТК ТО и ТК) (реестровый номер торгов SBR1009150075) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком и Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку программно-технических комплексов таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств (ПТК ТО и ТК) (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
На странице 18 документации об Аукционе в электронной форме указаны результаты транзакционного теста (не менее 631,766), что в совокупности с другим, не используемым в практической деятельности серверным оборудованием (количество слотов расширения, размер видеопамяти, необычное число портов USB) указывает на одну единственную модель сервера - HP DL370G6, что, как считает Заявитель, нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее.
Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме не нарушает положения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как кроме производителя Hewlett-Packard существует сервер компании IBM, а именно модель "х3950 М2", который удовлетворяет требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Подпунктом 2.1 пункта 2 части В технического задания документации об Аукционе в электронной форме установлено: "- CPU - 1 (один) процессор, показывающий в составе выбранной системы выбранного производителя (возможно, в конфигурации, отличной от описанной данными требованиями) результат на транзакционном тесте ТРС-С не менее 631,766. Энергопотребление процессоров не должно превышать величины 95Вт;".
Как сообщил Заявитель на заседание Комиссии, данные технические характеристики указывают только на одну единственную модель сервера, так как согласно транзакционному тесту ТРС-С со значением не менее 631,766 подпадает только одна модель сервера - HP DL370G6. Кроме того, в тестах ТРС-С ввиду их особенностей не участвует ни один российский производитель серверов. Сервер компании IBM, а именно модель "х3950 М2" не подходит под указанные в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме технические характеристики, а именно: данный сервер: не может использоваться в форм-факторе Tower - производится только для монтажа в стойку (Rack); не может быть оснащён видеоподсистемой в 64 Мегабайта; у него 7, а не 10 слотов расширения.
Как сообщил Заказчик на заседании Комиссии, кроме производителя Hewlett-Packard существует сервер компании IBM, а именно модель "х3950 М2", который удовлетворяет требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
Однако Заказчиком не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие технических характеристик, указанных в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме, компании IBM или оборудованию других производителей.
Таким образом, в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно производителю Hewlett-Packard и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно протоколу первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 07.10.2010 N 34Э/1 на участие в Аукционе в электронной форме (далее - Протокол) подано четыре заявки.
Участник размещения заказа под номером 1 предложил сервер модели DEPO Storm 3300K4 производителя ОАО "ДЕПО Компьютерс", участники размещения заказа под номерами 2 и 3 - HP Proliant ML370 G6, участник размещения заказа под номером 4 - Kraftway Express 200 ED 14.
Согласно Протоколу участнику размещения заказа под номером 1 отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что его заявка на участие в Аукционе в электронной форме не соответствует техническим требованиям, а именно: количество слотов расширения ввода/вывода - 6 шт. (требуется - не менее 10 шт.); участнику размещения заказа под номером 4 отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме на основании того, что его заявка на участие в Аукционе в электронной форме не соответствует техническим требованиям, а именно: занимаемый объем сервера 5U (требуется - не более 4U), количество слотов расширения ввода/вывода - 6 шт. (требуется - не менее 10 шт.).
Учитывая, то, что Заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, отказ Аукционной комиссией Федеральной таможенной службы (далее - Аукционная комиссия) в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под номерами 1 и 4 по вышеуказанным основаниям является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Винтегра Проекты" обоснованной.
2. Признать в действиях Федеральной таможенной службы нарушения части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.10.2010 N К-942/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 октября 2010 г. N К-942/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2010 г. N 17/35393)
Текст решения официально опубликован не был