Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы Рубана В.В., Даровских А.А., представителя ООО "Русская Чрезвычайная Компания" Перфилова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Русская Чрезвычайная Компания" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее - Заказчик), Аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2010 году оборудования рабочих мест диспетчеров пожарно-спасательных подразделений и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме (далее - Аукцион в электронной форме) на право заключения государственного контракта на поставку в 2010 году оборудования рабочих мест диспетчеров пожарно-спасательных подразделений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
При формировании первой части электронной заявки прилагаемый файл "Форма N 2" отправлен Заявителем Оператору электронной площадки. Вместе с тем Заказчик, при рассмотрении первых частей заявок, данную "Форму N 2" не получил, так как "Форма N 2" по мнению Заявителя была искажена при передаче информации или при техническом сбое попала во вторую часть заявки. На данном основании Аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заявитель считает, что Оператор электронной площадки не обеспечил непрерывности проведения открытого аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, в результате чего Заявителю отказали в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно положениям пункта 8.1.3.1. документации об Аукционе в электронной форме Заказчик размещения заказа в технических требованиях указал, что техническими характеристиками Специального видеоконтроллера типа DX-400, видеосенсор SONY Super HAD, чувствительность 0,1 люкс и разрешением 480 твл. или эквивалент, являются:
- сервер Е7400, 2048 ОЗУ, мат. плата типа Intel iG41 или эквивалент, типа Radeon HD 4650 512 Mb или эквивалент, DVD-RW, жесткий диск типа Seagate 80 Gb + жесткий диск типа Seagate 500 Gb или эквивалент, Tower с БП 550W.
Соответственно, в документации об Аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (без установления параметров эквивалентности). Эквивалентностью этого товарного знака является ссылка на другой товарный знак.
Отсутствие в документации об Аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности, предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальных и (или) минимальных значений таких показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно документам с сайта www.roseltorg.ru (скриншоты страниц), представленным Оператором электронной площадки на заседание Комиссии, в первой части заявки Заявителя находился только один прилагаемый файл "Форма N 1", содержащий в себе согласие участника на поставку товара.
Таким образом, Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме выразил согласие на поставку товара, что подтверждают документы с сайта www.roseltorg.ru (скриншоты страниц), следовательно первая часть заявки подана в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 11.10.2010 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений. Непредоставление конкретных показателей технических характеристик предлагаемого для поставки товара, соответствующих значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с положением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Данные действия Аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Русская Чрезвычайная Компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.8, части 4, 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 22.10.2010 N К-1005/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2010 г. N К-1005/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 27 октября 2010 г. N 17/37008)
Текст решения официально опубликован не был