Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей Департамента культуры города Москвы Слуцкой Е.М., Афанасенкова P.M., представителей ЗАО "ДИТРОН", Дмитриевой А.Н., Левина С.А.,
рассмотрев жалобу ЗАО "ДИТРОН" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом культуры города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку театральных подиумов для оснащения объекта "ГБУК города Москвы "Московский театр п/р О. Табакова". Производственное здание театральных мастерских по адресу: Ижорский проезд, д. 7" (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу России (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что 24.09.2010 на официальном сайте www.roseltorg.ru был размещен протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме, согласно которому Аукцион признан несостоявшимся, а ЗАО "ДИТРОН", как единственный участник Аукциона в электронной форме признано его победителем.
В установленный документацией об аукционе для подписания контракта срок (24:00 29.09.2010) государственный контракт Заявителю передан не был и в 0:06 30.09.2010 в адрес Заявителя было направлено уведомление Оператором электронной площадки о нарушении сроков предоставления государственного контракта Заказчиком по данному Аукциону. Средства, заблокированные на счете Заявителя в качестве обеспечения заявки по Аукциону были заблокированы, и на сайте www.roseltorg.ru. в графе по названному Аукциону появилось сообщение об отправке Аукциона в электронной форме в архив.
Вместе с тем, Заказчик опроверг факт непредставления государственного контракта, предоставив в качестве доказательства распечатку из Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ), где подтверждался факт отправки государственного контракта Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки 29.09.2010.
08.10.2010 в адрес Заявителя поступило уведомление от Оператора электронной площадки о том, что 02.10.2010 государственный контракт был направлен Заявителю для подписания и, поскольку в срок до 24:00 07.10. 2010 подписанный контракт и банковская гарантия не были направлены победителем Аукциона в электронной форме в адрес Оператора электронной площадки для подписания Заказчиком, ЗАО "ДИТРОН" будет признано уклонившимся от заключения государственного контракта и сведения о нем будут направлены в Реестр недобросовестных поставщиков. Согласно этому уведомлению с Заявителя должна быть списана сумма обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 145 000,00 рублей и удержана сумма в размере 5 120,00 рублей за участие в Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, Заявитель до 08.10.2010 не получал в свой адрес ни уведомлений о направлении Заказчиком государственного контракта, ни самого государственного контракта для его подписания. ЗАО "ДИТРОН" не намерено было отказываться от подписания и исполнения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что на участие в Аукционе в электронной форме была подана всего одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе. Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, предпринял все меры для своевременного подписания государственного контракта.
Представители Заказчика в заседании Комиссии пояснили следующее: на основании распоряжения Правительства Москвы N 901-РП от 13.05.2010 "О размещении государственных заказов города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме" размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов осуществляется с использованием системы ЕАИСТ.
Заказчиком, в соответствии с требованиями Закона о размещения заказа на четвертый день со дня принятия решения о соответствии второй части заявки единственного участника Аукциона в электронной форме, через систему ЕАИСТ был направлен проект государственного контракта Оператору электронной площадки. По не зависящим от Заказчика причинам государственный контракт не был получен Оператором электронной площадки из-за отсутствия сообщений между Оператором электронной площадки и ЕАИСТ. Уведомлений от Оператора электронной площадки и ЕАИСТ о том, что отправка контракта не осуществилась, Заказчик не получал. Вторая попытка была предпринята 29.09.2010 в 11:20. Система ЕАИСТ показала, что отправка проекта государственного контракта осуществлена успешно.
Таким образом, Заказчик своевременно направил проект государственного контракта победителю Аукциона в электронной форме и не видит в своих действиях (бездействии) нарушения положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
24.09.2010 на официальном сайте www.roseltorg.ru был размещен протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме, согласно которому Аукцион признан несостоявшимся, а ЗАО "ДИТРОН", как единственный участник Аукциона в электронной форме, признано его победителем.
В установленный документацией об аукционе для подписания контракта срок (24:00 29.09.2010) государственный контракт Заявителю передан не был и в 0:06 30.09.2010 в адрес Заявителя было направлено уведомление Оператором электронной площадки о нарушении сроков предоставления государственного контракта Заказчиком по данному Аукциону.
Вместе с тем, Заказчик предоставил в качестве доказательства направления проекта государственного контракта Оператору электронной площадки распечатку из системы ЕАИСТ, где подтверждается факт отправки государственного контракта Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки 29.09.2010.
Вместе с тем, согласно скриншоту 30.09.2010 поступило уведомление от Оператора электронной площадки о нарушении срока подписания контракта Заказчиком.
08.10.2010 в адрес Заявителя поступило уведомление от Оператора электронной площадки о том, что 02.10.2010 государственный контракт повторно был направлен Заявителю для подписания.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что до 08.10.2010 ЗАО "ДИТРОН" не получало в свой адрес ни уведомлений о направлении Заказчиком государственного контракта, ни самого государственного контракта для его подписания. ЗАО "ДИТРОН" не намерено было отказываться от подписания и исполнения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и предпринял все меры для своевременного подписания государственного контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее: на основании распоряжения Правительства Москвы N 901-РП от 13.05.2010 "О размещении государственных заказов города Москвы путем проведения открытых аукционов в электронной форме" размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов осуществляется с использованием системы ЕАИСТ.
Заказчиком, через систему ЕАИСТ был направлен проект государственного контракта Оператору электронной площадки. Однако, государственный контракт не был получен Оператором электронной площадки из-за отсутствия сообщений между Оператором электронной площадки и ЕАИСТ. Уведомлений от Оператора электронной площадки и ЕАИСТ о том, что отправка контракта не осуществилась, Заказчик не получал. Вторая попытка была предпринята 29.09.2010 в 11:20. Система ЕАИСТ показала, что отправка проекта государственного контракта осуществлена успешно.
Согласно части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Положения Закона о размещении заказов, регулирующие проведение открытых аукционов в электронной форме не предусматривают использование системы ЕАИСТ при осуществлении документооборота электронными документами.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ДИТРОН" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2010 г. N К-1012/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 октября 2010 г. N 17/36402)
Текст решения официально опубликован не был