Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей ЗАО "Открытые технологии 98" Павловой Л.Н., Лебидько М.Г., Рыжова Н.В., представители Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской республике на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлены (исх. от 18.10.2010 N Т-3973/10),
рассмотрев жалобу ЗАО "Открытые технологии 98" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Заказчик) при проведении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской республике (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования для Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (Чувашстат) в соответствии с техническим заданием (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
Оператор электронной площадки уведомил Заявителя о необходимости подписания контракта ненадлежащим образом, в результате чего Заявитель не смог подписать государственный контракт, в установленные сроки.
Представитель Оператора электронной площадки не признал нарушения, указанного в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2010 N 33АЭ/2010 на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка от Заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов от 01.10.2010 N 34АЭ/2010 Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме признана соответствующей Закону о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 15 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола.
Согласно информации, предоставленной Оператором электронной площадки, 05.10.2010 16:32 Оператор электронной площадки направил Заявителю в личный кабинет уведомление о необходимости подписания контракта (MOS21091000200).
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства ненадлежащего направления Оператором электронной площадки уведомления о необходимости подписания контракта.
Таким образом, Оператор электронной площадки уведомил Заявителя о необходимости подписания контракта надлежащим образом, направив уведомление в личный кабинет.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5.1.7 технического задания документации об Аукционе в электронной форме установлены технические требования к закупаемому оборудованию без указания характеристик эквивалентности, в частности процессор 2 (два) х Intel Xeon E5530 (макс. 2).
Указанные технические характеристики не соответствуют продукции ни одного из производителей данного вида оборудования, представленного на рынке, кроме техники фирмы Intel, а именно процессор Intel Xeon E5530.
Таким образом, установление Заказчиком требований к техническим характеристикам оборудования без указания эквивалентности влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Открытые технологии 98" необоснованной.
2. Признать в действиях Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской республике нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Чувашской республике, Аукционной комиссии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской республике, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 20.10.2010 N К-1003/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Маковлев |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября 2010 г. N К-1003/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2010 г. N 17/36682)
Текст решения официально опубликован не был