Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
при участии представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Петровой И.Н., Афанасьевой Н.А., представители Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, ООО "СеверПром" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом (исх. от 13.10.2010 N Т-3851/10, N Т-3849/10),
рассмотрев жалобу ООО "СеверПром" (далее - Заявитель) на действия Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Заказчик), Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта "Реконструкция биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100 000 куб. м/сутки" (реестровый номер торгов 165-ОА/2010) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В пункте 14.1 документации об аукционе, пункте 7.1 информационной карты документации об аукционе содержится следующее положение: "участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе".
По мнению Заявителя, данное положение документации об аукционе противоречит нормам Закона о размещении заказов, приводит к ограничению круга участников торгов по принципу территориальной недоступности.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
Положение пункта 14.1 документации об аукционе, пункта 7.1 информационной карты документации об аукционе никоим образом не ограничивало круг потенциальных участников Аукциона. На участие в Аукционе подано шесть заявок участниками размещения заказа из различных субъектов Российской Федерации.
Заявителем в адрес Заказчика, Уполномоченного органа никаких обращений о разъяснении положений документации об аукционе не поступало, попыток участия в Аукционе со стороны Заявителя не осуществлялось.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе, пунктом 7.1 информационной карты документации об аукционе "участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе".
Согласно части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Таким образом, установление Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе положения о подаче заявок на участие в Аукционе исключительно в письменной форме нарушает часть 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, положение документации об аукционе о подаче заявок на участие в Аукционе не привело к ограничению круга потенциальных участников аукциона, поскольку на участие в Аукционе подано шесть заявок участниками размещения заказа из различных субъектов Российской Федерации. Таким образом, у Заявителя была возможность подать заявку на участие в Аукционе в сроки, установленные документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СеверПром" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение Закона о размещении заказов не повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
Ю.Е. Воевода |
Члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2010 г. N К-995/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2010 г. N 17/36213)
Текст решения официально опубликован не был