Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ООО "СВС-ЭКО" Студеникина В.М., представители Министерства обороны Российской Федерации, ЗАО "Сбербанк Автоматизированная Система Торгов", на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (Т-4162/10, Т-4161/10 от 25.10.10),
рассмотрев жалобу ООО "СВС-ЭКО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на поставку продовольствия для нужд Минобороны в 2010 году (реестровый номер торгов SBR1010060212) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:
Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в соответствии с "частью 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ (непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ требованиям документации об аукционе)".
Заявитель считает, что Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме, так как все документы, содержащиеся в составе заявки Заявителя, оформлены в строгом соответствии с требованиями документации об Аукционе в электронной форме и Законом о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 22.10.10 N Прод-10/246/1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в соответствии с "частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (непредставление сведений, предусмотренных часть 4 статьи. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе)".
В представленной представителем Заказчика заявке номер 3, поступившей от Заявителя, указано, что для поставки предлагается товар с указанием товарного знака и конкретных показателей, соответствующих значений установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом Аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске на участие в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.30 КоАП.
2. Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей введения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать обоснование решения Аукционной комиссии с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
В представленном Заказчиком протоколе отсутствует обоснование принятого Аукционной комиссией решения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении Заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
В соответствии с телеграммой от 25.10.2010 N T-4162/10 Заказчику, Уполномоченному органу предписано представить документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, Заказчик, Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы документы не представили, что является нарушением части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 3, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СВС-ЭКО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9, части 6 статьи 41.9, в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 28.10.2010 N К-1045/10 соответствующему лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 октября 2010 г. N К-1045/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2010 г. N 17/37886)
Текст решения официально опубликован не был