Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Аксеновой Н.В. (доверенность от 16.07.2010 N АФ-255/14), представителей ОАО "Корпорация "Росхимзащита" Путина С.Б. (доверенность от 20.10.2010 N 2893), Сапуновой Т.М. (доверенность от 20.10.2010 N 2894), Титовой О.Г. (доверенность от 20.10.2010 N 2896),
рассмотрев жалобу ОАО "Корпорация "Росхимзащита" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ в рамках федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" Лот 1 Шифр 2010-08.03 Тема: "Разработка и внедрение пилотного проекта по применению новых средств спасения людей (защиты органов дыхания) на объектах сферы образования и науки в условиях дефицита времени и пространства", (реестровый номер 100826/002391/140) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В конкурсной документации отсутствуют параметры качества работ и квалификация участника Конкурса, оцениваемые Конкурсной комиссией Заказчика.
2. Заказчиком в конкурсной документации установлены требования к техническому оснащению участников Конкурса.
3. Заказчиком не предусмотрена форма отчета конкурсной документацией.
4. Заказчиком в конкурсной документации не определен размер авансового платежа Исполнителю и сроки его выплаты.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и в своих пояснениях сообщил, что при размещении заказа, Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Содержание критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" установлено в разделе II "Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе" приложения N 1 к части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, что соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса".
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы жалобы Заявителя о неправомерной оценки заявок участников Конкурса по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса".
2. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В соответствии с пунктом 6.5 части 6 "Порядок сдачи-приемки результатов работы" раздела V "Техническое задание" конкурсной документации "отчетная документация представляется Заказчику на бумажном носителе форматом А4 (2 экз.) и на электронном носителе (CD с файлом в формате Microsoft Word). К отчету прилагается аннотация объемом 3 - 5 страниц. В состав отчета входит презентация выполненной НИР в формате Microsoft Power Point".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное требование не обязывает участников размещения заказа приобретать дополнительное программное обеспечение и оборудование.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В соответствии с пунктом 6.4 части 6 "Порядок сдачи-приемки результатов работы" раздела V "Техническое задание" конкурсной документации "отчетная научно-техническая документация должна представлять собой промежуточные и заключительный отчеты о НИР, оформленные в соответствии с ГОСТом 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления".
Таким образом, указанные действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. В соответствии с пунктом 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты работ.
В нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов пунктом 9.2.6 части III "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено, что "Заказчик вправе предусматривать авансовый платеж Исполнителю в размере до 30% от начальной (максимальной) цены контракта", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Форма 2 "Заявка на участие в конкурсе" части IV "Формы для заполнения участниками размещения заказа" содержит требование к участникам размещения заказа об указании срока выполнения работ.
В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление Заказчиком в составе заявки на участие в Конкурсе требования об указании срока выполнения работ является нарушением части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.10.2010 государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы, выполняемой в 2010 году по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации N 08.708.11.0021 заключен между Министерством образования и науки Российской Федерации и ФГНУ ЦИТиС.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Корпорация "Росхимзащита" обоснованной в части не установления Заказчиком в конкурсной документации размера авансового платежа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.2 части 4 статьи 22, части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенные Заказчиком, не повлияли на результаты Конкурса и государственный контракт заключен предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 21.10.2010 N К-986/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: |
Демидова Т.П. |
члены Комиссии: |
Горбунов В.А. |
|
Абрамов Г.А. |
|
Петров А.В. |
|
Буйлова А.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2010 г. N К-986/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2010 г. N 17/36842)
Текст решения официально опубликован не был