Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ООО "Электростройсервис", Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 03.11.2010 N Т-4374/10, N Т-4373/10).
рассмотрев жалобу ООО "Электростройсервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт административного здания ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска" (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что перечисленные в соответствии с требованиями документации об аукционе денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме в размере - 593 867,24 руб. Оператором электронной площадки были признаны недостаточными и заявка ООО "Электростройсервис" была отклонена из-за нехватки денежных средств на лицевом счете в качестве обеспечения заявки (наличие средств - 593 867,24 руб., а необходимо - 593 867,24250 руб.).
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами, представленными Заявителем, и в своих пояснениях указал, что отказ в принятии заявки ООО "Электростройсервис" на участие в Аукционе в электронной форме произошел по вине Оператора электронной площадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.roseltorg.ru (извещение N MOS06101000095) установлен размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме в размере - 593 867,24 руб.
Согласно сведениям с официального сайта www.roseltorg.ru 27.10.2010 г. Заявителем были перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме в размере, указанном в документации об аукционе (593 867,24 руб.).
Вместе с тем, 28.10.2010 Оператором электронной площадки участнику размещения заказа ООО "Электростройсервис" было отказано в приеме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию недостаточного количества денежных средств на лицевом счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в проводимом Аукционе в электронной форме (наличие средств - 593 867,24 руб., а необходимо - 593 867,24250 руб.).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что возврат заявки участника размещения заказа ООО "Электростройсервис" на участие в Аукционе в электронной форме произошел по вине Оператора электронной площадки.
Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме перечислены Заявителем в необходимом размере (593 867,24 руб.) и в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
Таким образом, возврат Оператором электронной площадки заявки ООО "Электростройсервис" на участие в Аукционе в электронной форме является незаконным и необоснованным.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа в случае отсутствия на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов возврат заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки по основаниям, не предусмотренным частью 13 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 и 7 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Электростройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 15 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.11.2010 N К-1097/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 ноября 2010 г. N К-1097/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2010 г. N 17/39601)
Текст решения официально опубликован не был