Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А. (доверенность от 13.10.2010 б/н), представителя "ПроСофт-ПК" Андренюка В.А.(доверенность от 18.11.2010 N 201/10), представители Учреждения Российской академии наук Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. N Т-4772/10 от 16.11.2010 г.),
рассмотрев жалобу ООО "ПроСофт-ПК" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Учреждением Российской академии наук Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на поставку скоростного документного сканера (N MOS21101000067 (далее - Аукцион)) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания государственного контракта.
Оператор электронной площадки с доводами жалобы согласился, в своих пояснениях сообщил, что в связи с переходом на новую версию системы 08.11.2010 года на электронной площадке произошел технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.10.2010 N ЭА 10/2010 победителем Аукциона признан Заявитель.
01.11.2010 года на электронной площадке размещен государственный контракт для подписания.
Ввиду того, что возникла необходимость внесения уточнений в текст контракта, 03.11.2010 Заявитель разместил протокол разногласий.
06.11.2010 Заказчиком размещена новая версия государственного контракта с внесенными уточнениями.
06.11.2010 Заявитель от Оператора электронной площадки по электронной почте получил уведомление о поступлении проекта контракта, где указывается срок подписания государственного контракта - 5 дней со дня получения электронного письма.
Однако 08.11.2010 Заявитель не смог подписать государственный контракт ввиду блокировки подписи.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии подтвердил, что 08.11.2010 года в период проведения Аукциона на электронной площадке произошел технический сбой.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки привели к тому, что Заявитель признанный победителем Аукциона, не смог подписать государственный контракт в электронном виде.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5,9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроСофт-ПК" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела N К-1174/10 от 18.11.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что по установленным фактам административных правонарушений материалы дела от 13.11.2010 N К-1105/10 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2010 г. N К-1174/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2010 г. N 17/41138)
Текст решения официально опубликован не был