Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители ООО "Метрика Сервис" на заседание Комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (исх. от 13.11.2010 N Т-4672/10),
рассмотрев жалобу ООО "Метрика Сервис" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГОУ ВПО ОмГМА Росздрава (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку гематологического анализатора автоматического (реестровый номер MOS11101000006) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, а именно: в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N ЭА 32-10 на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка, однако 08.11.2010 Оператором электронной площадки проведен Аукцион в электронной форме, в связи с чем, Заявитель не смог заключить государственный контракт в соответствии с частью 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал, что 08.11.2010 на сайте электронной площадки зафиксирован технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме N ЭА 32-10 на участие в Аукционе в электронной форме подана одна заявка.
В соответствии с частью 22 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона о размещении заказов. В случае, если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик в течение четырех дней со дня принятия решения о соответствии заявки требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, направляет оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемый к документации об открытом аукционе, без подписи заказчика.
Оператор электронной площадки подтвердил, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме подана только одна заявка Заявителя, но в связи с произошедшим сбоем вторые части заявки Заказчику не направлены.
Таким образом, в нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме в связи с чем, вторая часть заявки не направлена Заказчику в установленные сроки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Метрика Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Материалы дела N К-1166/10 от 17.11.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что по установленным фактам административных правонарушений материалы дела от 13.11.2010 N К-1105/10 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N К-1166/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. N 17/40781)
Текст решения официально опубликован не был