Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Федеральной службы по финансовым рынкам Доценко Г.А., Демкиной Н.А., представителя ООО "Дэнко МСК" Шутова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дэнко МСК" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Аукционная комиссия) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
Заказчик на стадии подписания государственного контракта с победителем Аукциона в электронной форме ООО "Дэнко МСК" разместил на сайте http://www.sberbank-ast.ru в сети Интернет проект государственного контракта, в который не были внесены данные о товарах, предложенных в заявке на участие в Аукционе в электронной форме ООО "Дэнко МСК".
Представители Заказчика, Аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и сообщили, что при размещении государственного заказа действовали в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.10.2010 N SBR117-OAЭ-10-04-01 (далее - Протокол) Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе в электронной форме и признала участником Аукциона в электронной форме ООО "Дэнко МСК".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Согласно документации об Аукционе в электронной форме предметом контакта является поставка расходных материалов для принтеров HP LaserJet, Canon, Xerox, Phaser, Kyocera Mita, Epson производителей HP, Canon, Xerox, Epson, Phaser, Kyocera Mita. При этом в разделе "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "с целью соблюдения условий гарантии на имеющееся у Заказчика оборудование и для обеспечения взаимодействия приобретаемого товара с используемым оборудованием поставляемые расходные материалы должны являться оригинальными и новыми (то есть изготовлены производителем, изготавливающим печатающее устройство, в котором будут использоваться расходные материалы), поставка альтернативных, совместимых, восстановленных или перезаправленных расходных материалов не допускается".
При изучении представленных материалов установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме предложены к поставке картриджи производства России под торговым знаком "НВ Технолоджи", что не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения и Аукционная комиссия необоснованно допустила ООО "Дэнко МСК" к участию в Аукционе в электронной форме, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения Заказчику следует заключить государственный контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, цена контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, а именно с ООО "Хеппи принт". При этом сведения о внесении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиком не передавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дэнко МСК" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.11.2010 N К-1163/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N К-1163/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. N 17/40867)
Текст решения официально опубликован не был