Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя Управления государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации Тищенко А.Г., представителя ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Коротеевой К.К., представители ООО "Аттика" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения обращения извещены надлежащим образом (исх. N Т-4737/10 от 15.11.2010),
рассмотрев жалобу ООО "Аттика" (далее - Заявитель) на действия Управления государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "На оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий и прилегающих территорий образовательных учреждений для нужд Минобороны России в 2010-2012 годах" реестровый номер SBR1010060317 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "На оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий и прилегающих территорий образовательных учреждений для нужд Минобороны России в 2010-2012 годах" реестровый номер SBR1010060317 (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика, выразившиеся в объединении услуг на двух различных объектах в один лот, привели к ограничению круга лиц, участвующих в Аукционе. Кроме того, по каждому объекту необходимо выполнить услуги, технологически и функционально не связанные между собой, при этом часть услуг подлежит лицензированию.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что техническое задание документации об Аукционе составлено в соответствии с положениями Закона о размещении заказов с учетом того, что предметом Аукциона является комплексное обслуживание административных зданий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением от 06.10.2010 N SBR1010060317 предметом Аукциона является оказание услуг по комплексному обслуживанию административных зданий и прилегающих территорий образовательных учреждений для нужд Минобороны России в 2010-2012 годах.
В пункте 3 приложения N 2 "Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика" документации об Аукционе Заказчик установил место оказание услуг, а именно: ФГОУ "Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации" г. Москва, Извилистый проезд, вл. 11; ФГОУ "Московское военно-музыкальное училище Министерства обороны Российской Федерации Московская область, Ленинский район, п/о Видное-4, 2-ой Музыкальный проезд".
В соответствии с пунктом 1.1 частей I и II раздела 7 "Техническое задание" документации об Аукционе комплексное обслуживание административных зданий и прилегающих территорий включает в себя следующий комплекс услуг: "эксплуатационно-техническое обслуживание, уборку и охрану административных зданий и прилегающих территорий".
Согласно раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе: "лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности; копию действующей лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну; свидетельство члена саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с перечнем видов работ, предусмотренных техническим заданием".
Согласно Федеральному закону от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчик при формировании предмета Аукциона включил в состав одного предмета (лота) технологически и функционально несвязанные между собой услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию, услуги по уборке зданий и услуги по охране зданий. При этом Заказчик объединил услуги охранной деятельности, подлежащие лицензированию, с услугами по уборке помещений, не подлежащими лицензированию. Кроме того, в соответствии с документацией об Аукционе местом оказания услуг являются объекты, находящиеся в разных субъектах Российской Федерации.
Действия Заказчика по установлению в документации об Аукционе требований к услугам, ограничивающих количество участников размещения заказа, не соответствуют требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования Аукциона.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.11.2010 N К-1154/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N К-1154/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. N 17/40823)
Текст решения официально опубликован не был