Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
при участии представителя Федерального агентства воздушного транспорта Мурашева А.А., представителя ООО "ЕВРОСТРОЙ" Зорина В.А., представители ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены уведомлением о проведении принятия жалобы к рассмотрению от 13.11.2010 N Т-4714/10,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОСРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик) при проведении на сайте ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме "выполнение ремонтных работ в помещениях Федерального агентства воздушного транспорта" (извещение N SBR1010250498) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата проведения Аукциона 22 ноября 2010 года, при этом в документации об аукционе установлены сроки выполнения работ: "с момента заключения государственного контракта до 15 декабря". Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 проекта государственного контракта документации об аукционе работы производятся после передачи помещений Заказчиком Подрядчику. Таким образом, по мнению Заявителя, в документации об аукционе Заказчиком не определен начальный срок выполнения работ, и указанные положения документации об аукционе допускают колебание сроков выполнения работ от 3-х до 13-ти дней.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
25.10.2010 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
1. Пунктом 14 "Место, условия и сроки (периоды) выполнения работ" документации об аукционе в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что "Сроки (периоды) выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 15 декабря 2010 года".
Пунктом 10 извещения о проведении Аукциона установлена дата проведения Аукциона - 22 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 5 статьи 41.11 Закона о размещении заказов общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона.
Таким образом, максимальный срок выполнения работ составляет 13 календарных дней, а минимальный срок выполнения работ - 6 календарных дней.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил возможность выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом, за 6 календарных дней.
Также на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 1.4 проекта государственного контракта документации об аукционе установлено, что работы производятся после передачи помещений заказчиком подрядчику. При этом, указанное положения проекта государственного контракта документации об аукционе не препятствует подрядчику до передачи помещения приступить к исполнению принятых на себя по государственному контракту обязательств, не связанных с передачей помещения, а именно подготовительных мероприятий и пр.
Таким образом, установленные Заказчиком в документации об аукционе сроки (периоды) выполнения работ не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 8 извещения о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 18:00 15 ноября 2010 года.
При этом в соответствии с извещением о проведении аукциона размещенным на сайте Оператора электронной площадки, дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 18:00 17 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 8 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком изменения в документацию об аукционе не вносились.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого Аукциона.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов перенесен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе с 15.11.2010 на 17.11.2010. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.11.2010 N К-1186/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
В.И. Шаяхметова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N К-1186/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. N 17/40792)
Текст решения официально опубликован не был