Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителя Учреждения Российской академии медицинских наук Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева РАМН Докаева И.Б., представителя ООО "Егрок" Софронова П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЕГРОК" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Учреждением Российской академии медицинских наук Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева РАМН (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство Детского санаторно-реабилитационного центра Учреждения РАМН Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева, расположенного по адресу г. Москва, Рублевское шоссе, дом 135 (реестровый номер MOS06101000114) (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что 01.11.2010 при проведении Аукциона в электронной форме произошел технический сбой системы работы электронной торговой площадки, в связи, с чем не представлялось возможным подавать ценовые предложения.
Таким образом, в результате действий Оператора электронной площадки, Заявителю не была представлена возможность принятия должного участия в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводами Заявителя и сообщил, что в связи зафиксированными 01.11.2010 техническими неполадками на сайте Оператора электронной площадки открытые аукционы в электронной форме проходили с техническими нарушениями.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. 01.11.2010 при проведении Аукциона в электронной форме Заявитель не смог подать ценовые предложения, в связи с техническими неполадками на сайте Оператора электронной площадки.
01.11.2010 Оператором электронной площадки зафиксированы технические неполадки в работе аппаратно-программного комплекса электронной площадки, что повлекло за собой проблемы с доступом на сайт и подачей Заявителем ценовых предложений.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 03.11.2010 Заказчиком на стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме оформлен протокол об отказе от проведения Аукциона в электронной форме N 2-ЭА.
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика нарушают часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
3. 01.11.2010 состоялся Аукцион в электронной форме по результатам проведения которого, заявке на участие в Аукционе ООО "Инвестиционно-финансовая строительная компания "АРКС", сделавшего минимальное предложение о цене государственного контракта в размере 714 174 301,20 рублей, присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в соответствии с протоколом от 03.11.2010 N 2-ЭЛ Единой комиссией Заказчика принято решение об аннулировании Аукциона на основании того, что в составе первых частей заявок участниками размещения заказа указаны идентификационные сведения об участниках размещения заказа.
Вместе тем статья 41.8 Закона о размещении заказов не содержит запрета для участников размещения заказа на указание в первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме сведений, идентифицирующих участников размещения заказа.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отказе от проведения Аукциона в электронной форме нарушают часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчик 06.09.2010 объявил Аукцион в электронной форме N MOS06091000115.
Начальная (максимальная) цена, предмет государственного контракта и иные положения документации об Аукционе в электронной форме соответствуют Аукциону в электронной форме N MOS06101000114.
По жалобе ОАО "МИСК" на действия Заказчика и Оператора электронной площадки по Аукциону в электронной форме N MOS06091000115 инспекцией ФАС России по осуществлении внеплановых проверок было вынесено решение от 10.11.2010 N П-498/10 и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЕГРОК" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 10.11.2010 по делу N К-1082/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследование не передавать.
4. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 41.11 части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.11.2010 по делу N 498/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
6. В связи с тем, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов Оператору электронной площадки, Единой комиссии Заказчика, Заказчику выдано по делу от 10.11.2010 N П-498/10, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N К-1194/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. N 17/40854)
Текст решения официально опубликован не был