Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителя ООО "Симпл Инжениринг" Волковой О.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Симпл Инжениринг" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении государственным бюджетным учреждением города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента здравоохранения (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту локальных очистных сооружений стоков от мойки санитарного транспорта подстанциях N 16, 22, 38, 39, 45 с разработкой проектной документации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы в 2010 году (номер извещения MOS05101000048) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Оператор электронной площадки с доводами жалобы согласился, в своих пояснениях сообщил, что в связи с переходом на новую версию системы 8 ноября 2010 года на электронной площадке произошел технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
5 октября 2010 года Заказчиком размещено на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе датой проведения Аукциона является 8 ноября 2010 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа.
Однако, согласно протоколу Аукциона предложений о цене контракта от участников размещения заказа на участие в Аукционе не поступало, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии подтвердил, что 8 ноября 2010 года в период проведения Аукциона на электронной площадке произошел технический сбой.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в пункте 8.14 информационной карты документации об аукционе указано, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта не предусмотрено.
Кроме того, информационная карта документации об аукционе содержит требование о представлении в составе заявки декларативных сведений о соответствии участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В документации об аукционе установлена декларативная форма о соответствии участников размещения заказа требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ. Установление в документации об аукционе в электронной форме обязательных для заполнения участниками размещения заказ форм является нарушением части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Симпл Инжениринг" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 11, части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 18.11.2010 N К-1212/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2010 г. N К-1212/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2010 г. N 17/41110)
Текст решения официально опубликован не был