Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителя ООО "Стройдом" Жеребина Е.Д., представители ГУ Пансионат ветеранов труда N 19 Департамента социальной защиты населения о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом телеграммой от 11.11.2010 N Т-4635/10,
рассмотрев жалобу ЗАО "Челябинский масложировой комбинат" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор) при проведении УФСИН по Мурманской области (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку маргарина (номер извещения MOS28101000221) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки.
Для подачи заявки на участие в Аукционе Заявителю было необходимо изменить данные лица, имеющего право действовать от имени Заявителя. По мнению Заявителя, 03.11.2010 на электронной площадке произошел сбой в работе аппаратно-программного комплекса, в результате которого Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, так как электронная площадка не предоставила возможность изменить данные лица, уполномоченное на осуществление действий от имени Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки по доводам жалобы сообщил, что в связи с переходом на новую версию системы 1 ноября 2010 на электронной площадке произошел технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 28.10.2010 Заказчиком размещено на электронной площадке http://etp.roseltorg.ru извещение о проведении Аукциона.
В связи с изменениями сертификата электронно-цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, для подачи заявки на участие в аукционе Заявителю было необходимо внести соответствующие изменения на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 01.11.2010 на электронной площадке произошел технический сбой, в связи с чем отсутствовала возможность изменить данные лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно подпункту 7.4.3 пункта 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "подтверждение (в форме декларирования) соответствия требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Однако частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов представление указанных сведений не предусмотрено.
Установление требований о представлении сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Челябинский масложировой комбинат" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела от 15.11.2010 N К-1167/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части установления Заказчиком требований о представлении сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.11.2010 по делу N К-1082/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования в части нарушения Оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии |
В.А. Горбунов |
члены Комиссии |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2010 г. N К-1167/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2010 г. N 17/40286)
Текст решения официально опубликован не был