Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидова Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасова Ю.А.,
при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Белых С.В., Кулагиной О.А., Громыко А.А., Гончарова К.В., представителя ООО "АСП Масс-Медиа" Дмитриева Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АСП Масс-Медиа" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по выбору организации на право заключения государственного контракта на создание интернет-портала (веб-сайта) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2010 году на сайте www.zakupki.gov.fas.ru (номер извещения 101018/002775/166) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В пункте 5.4 Раздела III "Информационная карта" Конкурсной документации установлен максимальный срок выполнения работ, который составляет 9 календарных дней.
2. В части 4.1 разделе IV Конкурсной документации установлено требование о представлении лицензий, которые не должны требоваться при проведении данного Конкурса.
3. В Конкурсной документации содержится указание на определенные товарные знаки.
4. В пункте 5.4 Раздела III "Информационная карта" Конкурсной документации критерии противоречат друг другу.
Представители Заказчика сообщили, что Заказчик при проведении Конкурса действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В пункте 5.4 Раздела III "Информационная карта" Конкурсной документации установлен максимальный срок выполнения работ, который составляет 9 календарных дней.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что установленный в Конкурсной документации срок выполнения работ приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с чем, данные доводы жалобы ООО "АСП Масс-Медиа" могут быть рассмотрены на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. В части 4.1 разделе IV Конкурсной документации установлено требование о представлении лицензии ФСТЭК России на право деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также лицензии ФСТЭК России на право деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации.
Так как Конкурс проводится на создание портала Заказчика, на который в дальнейшем будут поступать и обрабатываться электронные обращения граждан, в которых указаны персональные данные, то поставщик должен обладать лицензиями ФСТЭК России.
Таким образом, установленные в Конкурсной документации требования к участникам о предоставлении лицензий ФСТЭК России, не противоречат требованиям Закона о размещении заказа.
3. В пункте 3.2.1 Требования к подсистеме "Информационный портал" Конкурсной документации содержится указание на определенные марки, а именно: MS Office, Open Office, PDF.
Согласно представленному Заказчиком возражению указаны не конечные программные продукты, а стандарт применяемых файлов и протоколов, а также их редактирование.
Таким образом, так как указанные программные продукты не являются предметом поставки, то данные действия не противоречат Закону о размещении заказов.
4. В пункте 5.4 Раздела III "Информационная карта" Конкурсной документации содержится порядок оценки заявок по критерию (2) Качество работ и квалификация участника размещения заказа по следующим показателям: С1 обоснованность методологии выполнения работ, их надежность и эффективность, С2 степень соответствия техническому заданию, С3 наличие трудовых ресурсов и квалификация работников участника размещения заказа по предмету конкурса, со значением соответственно в 40, 30, 30 баллов, а в том же пункте в части присвоения по данным показателям указано соответственно от 0 до 15 баллов.
Вместе с тем, Заказчиком направлено разъяснение Конкурсной документации, в котором Заказчик ответил, что присвоение по показателям С1, С2 и С3 равно соответственно: от 0 до 40 баллов, от 0 до 30 баллов и от 0 до 30 баллов.
Таким образом, указанное разъяснение положений Конкурсной документации изменяет её суть, что является нарушением части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АСП Масс-Медиа" обоснованной в части нарушения порядка разъяснений положений Конкурсной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на процедуру размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы ООО "АСП Масс-Медиа" на действия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении открытого конкурса по выбору организации на право заключения государственного контракта на создание интернет-портала (веб-сайта) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в 2010 в соответствующее структурное подразделение ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 ноября 2010 г. N К-1104/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 ноября 2010 г. N 17/40099)
Текст решения официально опубликован не был