Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Беляевой Н.В., Серова А.И., Щербаковой Н.М., представителя ООО "Авелон" Мусиева Э.Х., представитель ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" на заседание Комиссии не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен (исх. от 03.11.2010 N Т-4342/10),
рассмотрев жалобу ООО "Авелон" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки для утилизации медицинских отходов для небольших стационаров в рамках подпрограммы "Туберкулез" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Оператором электронной площадки проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки для утилизации медицинских отходов для небольших стационаров в рамках подпрограммы "Туберкулез" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" N SBR1010050154 (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам установки для утилизации медицинских отходов, соответствующие установке единственного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам установки для утилизации медицинских отходов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на рынке представлено несколько производителей, предлагающих установки для утилизации медицинских отходов с параметрами, соответствующими требованиям Заказчика, установленным в части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме. В обоснование своих доводов Заказчиком на заседании Комиссии представлены соответствующие документы, в том числе сравнительная таблица параметров установок для утилизации медицинских отходов, подтверждающие что требованиям, установленным в указанной технической части соответствуют модели установки для утилизации медицинских отходов нескольких производителей: М.С.М. Environmental Technologies Ltd, Оффицине Мекканиче Пейрани С.р.л.
При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что технические требования, установленные в документации об аукционе в электронной форме, содержат положения о поставке оборудования конкретного производителя.
Таким образом, требования к установке для утилизации медицинских отходов, установленные Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, не противоречат части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авелон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 ноября 2010 г. N К-1090/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 ноября 2010 г. N 17/39707)
Текст решения официально опубликован не был