Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Князева А.Н., Капелюшкин И.Н. на заседание комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащем образом (телеграмма от 29.11.2010 N Т-5239/10),
рассмотрев жалобу Капелюшкина И.Н. (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 2 на право заключения государственного контракта по приобретению неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии по разделу "прочие нужды" федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком проведен открытый конкурс N 2 на право заключения государственных контрактов по приобретению неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии по разделу "прочие нужды" федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком выбран неверный способ размещения заказа.
2. Срок поставки продукции, установленный Заказчиком в Конкурсной документации, направлен на ограничение конкуренции и создание условий, для заключения государственного контракта с конкретным участником торгов. Конкурсная документация не содержит место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что Заказчик при проведении Конкурса действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Предметом Конкурса является приобретение неисключительных прав на классификационный проект многофункционального большого морозильного траулера, разработанный одной из ведущих фирм мира, для последующей разработки рабочей документации и организации серийного строительства на российских верфях. Шифр "Закупка-4".
В разделе III "Требования к техническим характеристикам передовых зарубежных технологий" Конкурсной документации содержатся требования к техническим характеристикам классификационного проекта многофункционального большого морозильного траулера для последующей разработки рабочей документации и организации серийного строительства на российских верфях. При этом в указанном разделе установлено, что Заказчиком приобретается передовой иностранный технический опыт в создании современных рыбопромысловых судов с новыми технологиями лова (добычи) морских гидробионтов, а также современных зарубежных технологий переработки и хранения улова на борту рыбопромысловых судов.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в Перечень, путем проведения конкурса не допускается, приобретение неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии в данный Перечень не включен.
На основании изложенного, Заказчиком выбран способ размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком в пункте 3 "Место, условия и сроки приобретения неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии" раздела II "Информационная карта конкурса" установлено, что "Местом передачи неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии является место нахождения Заказчика (Лицензиата). В соответствии с Требованиями к техническим характеристикам передовых зарубежных технологий и условиями выполнения государственного контракта. Передача неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии должна быть осуществлена до 24 декабря 2010 года". При этом в разделе II "Информационная карта конкурса" содержится информация о месте нахождения Заказчика.
Кроме того проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, также содержит информацию о месте, условиях и сроке приобретения неисключительных прав на передовые зарубежные технологии и лицензии.
Таким образом, Конкурсная документация содержит сведения, предусмотренные пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Капелюшкина И.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2010 г. N К-1398/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2010 г. N 17/43562)
Текст решения официально опубликован не был