Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Министерства культуры Российской Федерации Алавердян Л.С., представители ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 30.11.2010 N Т-5294/10, представителя ООО "Арсенал Групп" Елисеева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал Групп" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме "Оказание транспортных услуг для нужд аппарата Министерства культуры Российской Федерации" (извещение SBR1010220496 на сайте www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам автомобиля Лексус LS600h (или эквивалент), эквивалентных которым в настоящее время не существует.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях сообщил, что при утверждении документации об аукционе Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
22.10.2010 Заказчиком на электронной площадке в сети "Интернет" www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Аукциона N SBR1010220496.
Разделом VII "Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам автомобилей, в том числе требования к техническим характеристикам автомобиля Лексус LS600h Long (или эквивалент), в частности требования:
- кузов: седан с гибридным приводом;
- объем двигателя: не менее 4,9 л.;
- мощность: не менее 394 л.с.;
- трансмиссия: бесступенчатая с электронным управлением;
- привод: полный;
- длина а/м: не менее 5150 мм;
- ширина а/м: не менее 1875 мм;
- высота а/м: не менее 1480 мм.
На рассмотрение Комиссии представителем Заявителя представлена сравнительная таблица, подтверждающая, что эквивалентных автомобилей с указанными Заказчиком в документации об Аукционе техническими характеристиками в настоящее время не существует.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов к документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На рассмотрение Комиссии представителем Заказчика не представлено информации о наличии других автомобилей, технические характеристики которых соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов ограничено количество участников размещения заказа путем установления в документации об аукционе требований к техническим характеристикам одного из автомобилей, не позволяющих поставку автомобиля эквивалентного по техническим характеристикам. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства культуры Российской Федерации нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству культуры Российской Федерации, Единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.12.2010 N К-1391/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
A.H. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2010 г. N К-1391/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2010 г. N 17/43789)
Текст решения официально опубликован не был