Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Главное управление заказчика Восточного административного округа" Манякина А.Н., представителя ООО "СУ-29" Мажитовой Н.С., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-29" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Главное управление заказчика Восточного административного округа" содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Главное управление заказчика Восточного административного округа" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию улиц и проездов Восточного административного округа города Москвы район Перово (номер извещения MOS21091000058) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Заказчика.
1. Оператором электронной площадки не исполнено предписание Комиссии и нарушены правила документооборота при заключении государственного контракта в части обеспечения возможности направления Заявителем в течение двух рабочих дней обеспечения государственного контракта и документов, установленных Законом о размещении заказов, в том числе и частью 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком неправомерно, по мнению Заявителя, принято решение об отказе от заключения государственного контракта.
Представители Оператора электронной площадки и Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 20.10.2010 N 2 победителем Аукциона в электронной форме признан Заявитель. В установленные Законом о размещении заказов сроки Заказчик направил проект государственного контракта Оператору электронной площадки для подписания победителем Аукциона в электронной форме. Проект государственного контракта направлен Оператором электронной площадки Заявителю.
Заявитель со своей стороны подписал государственный контракт в сроки, установленные Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, информационной картой документации об Аукционе в электронной форме установлено требование о представлении обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% начальной (максимальной) цены государственного контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об аукционе.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При подписании проекта государственного Заявителем не представлены документы, определенные частью 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, на основании чего Заказчик признал Заявителя уклонившимся от подписания государственного контракта.
Вместе с тем, Заявитель в процессе заседания Комиссии пояснил, что отсутствие документов, установленных Законом о размещении заказов, в том числе и частью 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, было связано с тем, что Оператором электронной площадки установлено ограничение объема прикрепляемых документов. Заявитель также пояснил, что данные документы имеются и он готов представить Заказчику полный комплект документов, установленных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, для дальнейшего заключения государственного контракта.
Согласно решению Комиссии от 25.11.2010 по делу N К-1327/10 Оператор электронной площадки не обеспечил направление участником размещения заказа Заказчику документов, установленных Законом о размещении заказов, тем самым нарушил положения части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
Комиссией на основании указанного решения выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 25.11.2010 по делу N 1327/10, согласно которому Оператору электронной площадки надлежало обеспечить возможность направления Заявителем в течение двух рабочих дней обеспечения государственного контракта и документов, установленных частью 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа направить данные документы Заказчику.
Заявитель при рассмотрении жалобы указал, что им было принято решение о замене способа обеспечения исполнения государственного контракта и направлении его Оператору электронной площадки в виде безотзывной банковской гарантии.
Однако Заявитель не смог направить копию безотзывной банковской гарантии, подписанную электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, в связи с техническими ограничениями на электронной площадке.
Таким образом, Оператором электронной площадки Предписание не исполнено. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают положения пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ-29" обоснованной в части неисполнения Оператором электронной площадки ранее выданного Предписания ФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 25.11.2010 N К-1327/10.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N К-1544/10 от 17.12.2010 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
A.H. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2010 г. N К-1544/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2010 г. N 17/46146)
Текст решения официально опубликован не был