Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия Аушева А.И., представителей ФГУП "Ремонтно-монтажное производство медицинской техники "МЕДТЕХНИКА" Швенгерта А.В., Мазгалиной О.А, Поршнева А.А., представители Министерства здравоохранения Республики Ингушетия на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом (телеграмма от 08.12.2010 N Т-5549/10),
рассмотрев жалобу ФГУП "Ремонтно-монтажное производство медицинской техники "МЕДТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Ингушетия (далее - Заказчик), Отдела по размещению заказов для государственных нужд Республики Ингушетия Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссии Республики Ингушетия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Единая комиссия) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд лечебно-профилактических учреждений Министерства здравоохранения Республики Ингушетия по лотам N 1 - N 4 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе по лотам N 1 - N 4 по причине отсутствия в платежном поручении отметки о списании денежных средств со счета плательщика, сославшись на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 512/240-ОА2010 лот N 1, N 512/240-ОА2010 лот N 2, N 512/240-ОА2010 лот N 3, N 512/240-ОА2010 лот N 4 от 29.11.2010 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - в платежном поручении нет отметок о списании денежных средств со счета плательщика.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). При этом Законом о размещении заказов не установлена необходимость наличия в платежном поручении отметки о списании денежных средств со счета плательщика.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, что соответствует подпункту "а" пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в Аукционе по указанному в Протоколах основанию является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1.6.3 раздела II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе установлено: "Документом подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе является платежное поручение с отметкой банка о списании средств (или копия поручения). В случае, если платежное поручение оформлено с применением системы "Банк-клиент" и других подобных систем, необходимо приложить копию выписки из лицевого счета участника размещения заказа".
Кроме того, форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров на участие в Аукционе, установленная в разделе III "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об Аукционе предусматривает расчет цены контракта, указание наименования производителя и страны производителя товара.
Также пунктом 4.5 "Срок действия заявки на участие в аукционе" раздела II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе предусмотрено следующее "Заявка на участие в аукционе должна быть действительна в течение не менее 30 дней с даты начала рассмотрения заявок на участие в аукционе".
Установление вышеуказанных требований к составу заявки на участие в аукционе является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Ремонтно-монтажное производство медицинской техники "МЕДТЕХНИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 10.12.2010 N К-1471/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 декабря 2010 г. N К-1471/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 15 декабря 2010 г. N 17/44913)
Текст решения официально опубликован не был