Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
при участии представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Милькиной И.Г., Малько О.Г. и представителя ООО "Молодые Юристы" Стасюк Т.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Молодые Юристы" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку брошюр "Отчет о деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2010 году" (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1. Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
2. Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2010 N 12р/01-12 не содержит сведений о том, какой именно пункт, требуемый техническим заданием конкурсной документации, отсутствует в заявке Заявителя на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщили, что Конкурсная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 15 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа предоставляет в составе заявки на участие в Конкурсе предложения о качестве выполнения работ по формам 4.2, 4.5, представленным в разделе IV конкурсной документации.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2010 N 12р/01-12 в заявке Заявителя на участие в Конкурсе в пункте 2 "Содержание работы" формы 4.5 отсутствует пункт 2 "Обобщение результатов деятельности Министерства в 2010 году и подготовка текстов, таблично-графических материалов по разделам Отчета на основе данных, представленных структурными подразделениями Минпромторга России" раздела III "Требования к выполнению работы" конкурсной документации.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена Конкурсной комиссией на основании несоответствия указанной заявки положениям конкурсной документации, правомерно.
2. В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2010 N 12р/01-12 указанный протокол содержит обоснование решения Конкурсной комиссии с указанием соответствующих положений Конкурсной документации и положений Закона о размещении заказов, а именно несоответствие заявки Заявителя на участие в Конкурсе пункту 15 раздела II "Информационная карта" конкурсной документации, пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.12.2010 N 12р/01-12 составлен в соответствии с положениями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
3. Согласно пункту 2 "Содержание работы" требований к изготовлению и поставке брошюр "Отчет о деятельности Минпромторга России в 2010 году" раздела II "Информационная карта" конкурсной документации в рамках договора должно быть осуществлено, в том числе, издание отчета путем изготовления печатной продукции, создание которого является предметом Конкурса.
Вместе с тем согласно части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых для федеральных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р (далее - Перечень) размещение заказов на производство полиграфической и печатной продукции (кроме кодов 2221020, 2221637, 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) необходимо осуществлять исключительно путем проведения открытого аукциона.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции, услуг (ОКДП 004-93), утвержденному постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17 (Далее - Общероссийский классификатор), код 2211010 "книги и брошюры 2211120 - 2211230" входит в указанный Перечень.
Также в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, включенных в указанные в части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, отбор исполнителей на выполнение работ по изданию отчета необходимо осуществлять путем проведения аукциона в электронной форме, в связи с чем Заказчик при выборе способа размещения данного заказа нарушил положения части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Государственный контракт на выполнение работ по изготовлению и поставке брошюр "Отчет о деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в 2010 году" от 13.12.2010 N 10401.0010400.12.001 заключен с АНО "ИПЕМ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Молодые Юристы" необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации нарушение части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключен государственный контракт с победителем Конкурса АНО "ИПЕМ" от 13.12.2010 N 10401.0010400.12.001, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 16.12.2010 N К-1530/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2010 г. N К-1530/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2010 г. N 17/45891)
Текст решения официально опубликован не был