Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Е.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещением государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.
при участии представителя ООО "Производственная компания Аквариус" Локис С.В., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей ФГУ "Земельная Кадастровая палата" по г. Москве Петрачкова С.В., Ожигина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Производственная компания Аквариус" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГУ "Земельная Кадастровая палата" по г. Москве открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку технических средств для обеспечения нужд ФГУ "Земельная Кадастровая плата" по г. Москве (извещение N M0S19111000214) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что при проведении Аукциона в электронной форме Заявитель не смог подать ценовое предложение в данном Аукционе в связи с тем, что произошел технический сбой системы работы Оператора электронной площадки.
30.11.2010 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 30.11.2010 N 1 подано две заявки от участников размещения заказа на участие в Аукционе в электронной форме, в том числе от Заявителя. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме Заявитель допущен к участию в Аукционе в электронной форме.
03.12.2010 в 14:13:07 начался Аукцион в электронной форме. Однако доступ к электронной площадке был невозможен и ценовое предложение Заявителя не было принято Оператором электронной площадки. Неоднократные попытки Заявителя вновь подать ценовое предложение оказались безрезультатны.
03.12.2010 в 15:13 сайт Оператора электронной площадки возобновил работу. В 15:18:18 на сайте Оператора электронной площадки был размещен протокол проведения открытого Аукциона в электронной форме, согласно которому лучшее предложение по цене контракта поступило от ЗАО "Крафтвэй копрорэйшн ПЛС".
Оператор электронной площадки с доводами жалобы согласился и в своих пояснениях сообщил, что 03.12.2010 на сайте электронной площадки произошел технический сбой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
19.11.2010 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме датой проведения Аукциона в электронной форме является 03.12.2010.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 30.11.2010 N 1 на участие в Аукционе в электронной форме поступило и допущено две заявки от участников размещения заказа, в том числе Заявителя.
Согласно протоколу Аукциона в электронной форме от 03.12.2010 участниками размещения заказа подано два ценовых предложения, одно из которых поступило от Заявителя. Однако ценовое предложение Заявителя не было принято Оператором электронной площадки из-за технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 03.12.2010 в период проведения Аукциона в электронной форме на электронной площадке произошел технический сбой.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В результате ненадлежащего исполнения Оператором электронной площадки предусмотренных Законом о размещении заказов обязанностей по обеспечению непрерывности проведения Аукциона в электронной форме и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона в электронной форме, Оператором электронной площадки нарушен порядок проведения Аукциона в электронной форме. Данные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственная компания Аквариус" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению Оператором электронной площадки порядка проведения процедуры Аукциона от 03.12.2010 переданы на основании решения от 10.12.2010 по делу N К-1463/10 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу в части указанного нарушения должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для возбуждения административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.Ю. Воевода |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2010 г. N К-1487/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 декабря 2010 г. N 17/45322)
Текст решения официально опубликован не был