Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ООО "Альфа-снабжение" Милова А.А., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представители Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (30.11.2010 N Т-5318/10)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-снабжение" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку мебели для объекта: "Комплекс зданий УВД по ЗАО г. Москвы, по адресу: ул. Лобачевского, вл.116 (первый и второй пусковые комплексы)" (номер извещения MOS22091000245) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю направление протокола разногласий в соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно: отсчет времени, по истечении которого поставщик признается уклонившимся от заключения государственного контракта с Заказчиком, после загрузки Заявителем протокола разногласия не прекратились, в связи с чем Заявитель подписал государственный контракт в том виде, в котором получил от Заказчика.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что все действия Заявителя зафиксированы программно-аппаратным комплексом электронной площадки как соответствующие Закону о размещении заказов. Однако по техническим причинам отсчет времени до истечения срока подписания государственного контракта не изменился после направления Заявителем протокола разногласий.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 26.10.2010 N 2 заявке Заявителя присвоен первый порядковый номер.
В соответствии с Законом о размещении заказов Оператором электронной площадки направлен Заявителю проект государственного контракта, не подписанный Заказчиком.
Заявитель за 5 часов 40 минут до момента окончания срока подписания государственного контракта направил протокол разногласий, о чем программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки уведомил Заявителя сообщением "Протокол разногласий подписан". Однако в личном кабинете Заявителя в строке с сообщением об оставшемся времени подписания государственного контракта продолжался отсчет времени до момента окончания срока подписания государственного контракта и предупреждение о включении в реестр недобросовестных поставщиков в случае неподписания контракта в установленный срок. В целях избежания признания уклонившимся от заключения государственного контракта Заявителем подписан контракт до истечения срока, отображаемого в личном кабинете Заявителя. Вместе с тем, в строке с временем истечения выполнения операции по подписанию государственного контракта появилось сообщение, что "Срок выполнения данной операции истек 22.11.2010 в 23:59:00 мск".
Факт подписания Заявителем протокола разногласий и проекта государственного контракта подтвержден Оператором электронной площадки.
Следовательно, в программно-аппаратном комплексе Оператора электронной площадки направление Заявителем протокола разногласий зафиксировано и принято как соответствующие Закону о размещении заказов. Однако функционал площадки предусматривает возможность подписания Заявителем государственного контракта до получения от Заказчика доработанного проекта контракта либо повторно направленного проекта контракта с указанием причин отказа, что нарушает части 4.1 и 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку полученный от Заявителя протокол разногласий направляется Оператором электронной площадки Заказчику в течение одного часа для рассмотрения данного протокола Заказчиком, и функционал электронной площадки не должен допускать после данного действия подписания государственного контракта со стороны Заявителя. Кроме того, отчет времени до момента истечения срока подписания контракта не изменился в связи с направлением протокола разногласий.
Данные нарушения порядка подписания государственного контракта Оператора электронной площадки содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в протоколе разногласий указывал положения государственного контракта, которые не установлены документацией об Аукционе в электронной форме, а именно: внесение грузополучателя. Данное содержание протокола разногласий не предусмотрено Законом о размещении заказов, поскольку не относится к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении Аукциона в электронной форме, документации об Аукционе в электронной форме и заявке на участие в Аукционе в электронной форме Заявителя, с указанием соответствующих положений данных документов, что установлено частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
При этом, по состоянию на 03.12.2010 государственный контракт заключен Заказчиком с Заявителем.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-снабжение" обоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Единая электронная торговая площадка" нарушения частей 4.1 и 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов ОАО "Единая электронная торговая площадка" не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела N К-1385/10 от 03.12.2010 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Т.П. Демидова |
члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 декабря 2010 г. N К-1385/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 8 декабря 2010 г. N 17/43660)
Текст решения официально опубликован не был