Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Щербаковой Н.М., Беляевой Н.В., Зотовой О.В., представителя ЗАО "Евромедик Экология" Кобзева А.В., представители ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. от 24.11.2010 N Т-5151/10),
рассмотрев жалобу ЗАО "Евромедик Экология" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку установки для утилизации медицинских отходов для небольших стационаров в рамках подрограммы "Туберкулез" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика.
Единая комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в Аукционе в электронной форме ООО "Авелон", поскольку принцип переработки (обеззараживания) медицинских отходов, предлагаемого к поставке установки, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик, Единая комиссия Заказчика при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документацией об Аукционе в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 11.11.2010 N 1/SBR1010180505 к участию в Аукционе было допущено два участника размещения заказа: ООО "Евромедик Экология" и ООО "Авелон". Победителем Аукциона в электронной форме признано ООО "Авелон" с правом заключить государственный контракт на сумму - 25 155 223,40 рублей.
Как следует из первой части заявки ООО "Авелон" на участие в Аукционе в электронной форме, участник N 2 ООО "Авелон" указал принцип переработки (обеззараживания) медицинских отходов - "механико-химическая деструкция для утилизации и обеззараживания дезинфицирующим средством с одновременным тепловым воздействием согласно СанПиН 2.1.7.728-99", что соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, предложенный принцип переработки (обеззараживания) медицинских отходов в заявке ООО "Авелон" не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, а именно: "В технических требованиях документации об аукционе указан принцип переработки (обеззараживания) - "механико-химическая деструкция для утилизации и обеззараживания дезинфицирующим средством" (подпункт 2.3 пункта 2 части III "Техническая часть"), тогда как ООО "Авелон" предлагается принцип переработки (обеззараживания) медицинских отходов - измельчение отходов с последующим термическим воздействием, достигаемом за счет высокой скорости измельчения отходов в процессе соударения и трения (температура 155°С и создание вакуума в системе для дезинфекции), что также подтверждается письмом Управления контроля за качеством медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 12.10.2010 N 10-23019/10.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что из письма Управления контроля за качеством медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 12.10.2010 N 10-23019/10 не следует вывода о невозможности добавления какого-либо реагента при переработке (обеззараживании) медицинских отходов, и, соответственно, о том, что установка для утилизации медицинских отходов работать не будет.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил что, в соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров требованиям, установленным государственным контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом. И в случае, если качество товара не соответствует требованиям заказчика, заказчик не принимает такой товар.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении заявки ООО "Авелон" на участие в Аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что заявка соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
На основании представленных, на заседание Комиссии представителями Заявителя документов и сведений, не представляется возможным сделать соответствующий вывод о том, что предложенный принцип переработки (обеззараживания) медицинских отходов в заявке ООО "Авелон" на участие в Аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Евромедик Экология" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законодательством порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
А.Ю. Маковлев |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2010 г. N К-1355/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 2 декабря 2010 г. N 17/42813)
Текст решения официально опубликован не был