Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста - эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Хаклиной Е.А., представителя Конкурсного агентства Калининградской области Норвиласа Р.Г., представителя ООО "Строймост" Уманец Д.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Строймост" (далее - Заявитель) на действия Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Старая и Новая Преголя на строительстве Южного обхода г. Калининграда (II очередь) (строительство нового моста и подходов к нему) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заказчиком объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через реку Старая и Новая Преголя на строительстве Южного обхода г. Калининграда (II очередь) (строительство нового моста и подходов к нему) (далее - Конкурс). Извещение о проведении Конкурса размещено 19.10.2010 на официальном сайте Калининградской области www.zakupki.gov39.ru. Реестровый номер торгов ок-10067-П. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 689 860 рублей. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 19.11.2010 N ок-10067-П/1 подано 5 заявок от участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, конкурсная документация, разработанная и утвержденная Уполномоченным органом, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно критерий "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" и его содержание установлены с нарушением указанного закона.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что конкурсная документация разработана и утверждена в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями пункта 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в том числе критерий "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", со значимостью - 20%.
Согласно порядку оценки и сопоставления заявок по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ", установленному в пункте 17 Информационной карты конкурсной документации, предметом оценки по данному критерию является суммарная стоимость всех выполненных участником конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству или реконструкции мостов, путепроводов, эстакад, стоимость которых (в отношении каждого законченного строительством объекта капитального строительства) составляет не менее 1 млрд. рублей.
Документами, подтверждающими квалификацию участника Конкурса, являются: копия акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; копия договора, заключенного между генеральным подрядчиком и участником конкурса, в соответствии с которым предусмотрено выполнение работ по строительству или реконструкции мостов, путепроводов, эстакад, включенных (в соответствии с разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и актом приемки законченного строительством объекта капитального строительства) в состав автомобильных дорог, участником конкурса (в случае если участник конкурса являлся субподрядчиком и сведения о нем, как о субподрядчике, указаны в копии акта приемки законченного строительством объекта капитального строительства); копия итоговой справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (в случае если работы по строительству или реконструкции мостов, путепроводов, эстакад, включенных (в соответствии с разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и актом приемки законченного строительством объекта капитального строительства) в состав автомобильных дорог, выполнены участником конкурса в качестве субподрядчика).
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с максимальной суммарной стоимостью работ, являющихся предметом оценки по данному критерию.
При этом отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе, что не противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Учитывая то, что частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" вправе оценивать, в том числе деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ и иные показатели, необходимые для выполнения работ являющихся предметом контракта, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, критерий "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" и его содержание установлено Уполномоченным органом в соответствии с Законом о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строймост" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 ноября 2010 г. N К-1251/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2010 г. N 17/41494)
Текст решения официально опубликован не был