Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Молодкина А.В., Алавердяна Л.С., заявитель жалобы Чижова Е.Н. или её представитель на заседание Комиссии не явился, на рассмотрение не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (18.11.2010 N 4917/10),
рассмотрев жалобу физического лица Чижовой Евгении Николаевны (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru "Оказание услуг по проведению всероссийской научно-практической конференции - семинара по теме: "Проблемы ремонтно-реставрационной отрасли в Российской Федерации и пути их решения" (номер извещения 101029/893143/2002) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, не содержится вся необходимая информация, а именно отсутствует объем оказываемых услуг.
2. В пункте 3.1.5. Раздела II "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации содержится требование о скреплении печатью заявки на участие в конкурсе.
3. Конкурсная документация не содержит порядка подачи, формы, содержания и оформлению заявки на участие r Конкурсе, подаваемой в форме электронною документа.
4. Услуги по подготовке справочно-информационного дайджеста по тематике конференции-семинара относятся к коду 2200000 ОКПД "Полиграфическая и печатная продукция", включенному в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки выполнение, оказание которых, осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Перечень 236-р); услуги по обеспечению проживания участников конференции-семинара относятся к коду 5500000 ОКПД "Услуги гостиниц и ресторанов", также включенному в Перечень 236-р. Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснения сообщили, что извещение и конкурсная документация содержит всю необходимую для участника размещения заказа информацию и соответствует законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В извещении о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, объем оказываемых услуг определен как "указан в части IV "Техническая часть" конкурсной документации".
Часть 4 статьи 21 Закона о размещении заказов содержит требование об обязанности Заказчика указывать в извещении сведения, предусмотренные пунктами 1-12 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении Конкурса должен быть указан объем оказываемых услуг. Вместе с тем, статьей 21 Закона о размещении заказов не предусмотрена возможность указания в извещении о проведении Конкурса информации путем отсылки к требованиям Конкурсной документации.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 3.1.5. Раздела II "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации содержится требование о скреплении печатью заявки на участие в конкурсе.
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, условие о скреплении заявки на участие в Конкурсе распространяется только на юридических лиц.
Вместе с тем, Заказчиком 22.11.2010 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов опубликовано разъяснение Конкурсной документации, в части требования скрепления печатью заявки относится только к юридическим лицам.
Таким образом, Заказчик действовал в соответствии с законодательством о размещении заказов.
3. В пункте 3.1.1. Раздела II "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации установлено требование к заявке на участие в Конкурсе, в части подачи заявки в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа с электронной-цифровой подписью, а в пункте 3.1.2 того же Раздела Конкурсной документации установлено требование о содержании и оформлении заявки, что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
4. В соответствии с Разделом VI "Техническая часть" Конкурсной документации, установлено, что исполнитель обязан оказывать все организационно-технические услуги по проведению всероссийской научно-практической конференции - семинара, в том числе: подготовка справочно-информационного дайджеста по тематике конференции-семинара и обеспечение проживания участников конференции-семинара.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Перечнем 236-р утвержден перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция" и 5500000 "Услуги гостиниц и ресторанов" включены в Перечень 236-р.
Таким образом, способ размещения заказа Заказчиком выбран с нарушением части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в результате внеплановой проверки выявлено, что установленный в Конкурсной документации срок оказания услуг: "Не более 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта", может привести к ограничению количества участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Чижовой Евгении Николаевны обоснованной в части отсутствия объемов услуг в извещении о проведении Конкурса и неправомерно выбранного способа размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 10 и пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.11.2010 N К-1223/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
В.А. Горбунов |
|
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2010 г. N К-1223/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 ноября 2010 г. N 17/41532)
Текст решения официально опубликован не был