Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Федерального агентства по управлению государственным имуществом Гурьевой И.Н., Афанасьевой О.В., Грачева Д.М., представителя ООО "Утилизация отходов" Бугрова А.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Утилизация отходов" на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уничтожению обращенного в собственность государства имущества, отнесенного к отходам I - IV класса опасности, в том числе имущества биологического происхождения, водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, для нужд Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.11.2010 г. N 2) Аукционной комиссией Заказчика было неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по основанию не предоставления лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов I-IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 12 части 1.3. "Информационная карта" документации об аукционе к участникам размещения заказа установлены требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 3 части II "Техническое задание" документации об аукционе также установлено требование к месту выполнения работ - территория Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон о лицензировании) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, лицензию на право ее осуществления на территории всех указанных в этой лицензии субъектов Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 18 Закона о лицензировании указанная в части 9 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит регистрации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами по месту осуществления деятельности, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении этой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
В составе вторых частей заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности от 29.01.2010 г. N ОП-17-000591 (44).
Вместе с тем, согласно письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзор) от 29.09.2010 г. N 00-07-11/4837 документ от 29.01.2010 г. N ОП-17-000591 (44) не был зарегистрирован ни в одном территориальном органе Ростехнадзора в порядке, установленном пунктом 10 статьи 18 Закона о лицензировании и, следовательно, не является оформленной в установленном порядке лицензией, предоставляющей право на осуществление деятельности на территории Российской Федерации, кроме Ярославской, Владимирской, Ивановской, Костромской областей.
Кроме того, в соответствии с письмом Ростехнадзора от 29.09.2010 г. N 00-07-11/4837 документ от 29.01.2010 г. N ОП-17-000591 (44) не может считаться лицензией, предоставленной и (или) оформленной в установленном порядке.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.11.2010 г. N 2) является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Утилизация отходов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
Т.П. Демидова |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
А.Н. Буйлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2010 г. N К-1232/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2010 г. N 17/41149)
Текст решения официально опубликован не был