Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя ООО "Партнер" Борисика П.Н., представителей ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" Балаяна В.Л., Шалыгина М.Н., представители ООО "Охранная организация "Межрегиональный центр охраны имущества и защиты граждан" и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на заседание комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены (исх. от 24.12.2010 N Т-6372/10 и N Т-6374/10 соответственно),
рассмотрев жалобу ООО "Охранная организация "Межрегиональный центр охраны имущества и защиты граждан" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Заказчик) и ООО "Партнер" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу по 8-ми объектам, в соответствии с Техническим заданием Заказчика (номер извещения MVB10121000008) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки.
21.12.2010 Заявителем получен подписанный ЭЦП Заказчика протокол подведения итогов аукциона по электронной почте. Направление документов по электронной почте обусловлено отсутствием технической возможности Заказчика направить документы, используя функционал электронной площадки.
Однако, в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Кроме того, проект государственного контракта в соответствии с положениями Закона о размещении заказов направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в адрес победителя торгов также через электронную площадку.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заявитель не может получить сведения о ходе проведения Аукциона в электронной форме из-за ненадлежащей работы Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме и в последующие дни технических сбоев на электронной площадке Оператора зафиксировано не было и что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Специализированной организации сообщил, что Специализированная организация осуществляет все функции по размещению заказа путем проведения Аукциона в электронной форме, за исключением функции подписания государственного контракта Заказчиком, и при проведении Аукциона в электронной форме действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Представитель Специализированной организации также сообщил, что Специализированной организации не удалось разместить на электронной площадке протоколы, сформированные в ходе проведения Аукциона в электронной форме, из-за технического сбоя, произошедшего на электронной площадке 17.12.2010.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 20.12.2010 N АЭФ 008-2-MVB10121000008 единой комиссией Заказчика принято решение о признании Заявителя - единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форме, соответствующим требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе в электронной форме.
21.12.2010 Заявителем по электронной почте от Специализированной организации, действующей по поручению Заказчика, получены следующие документы:
протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 20.12.2010 N АЭФ 008-1-MVB10121000008, подписанный электронной цифровой подписью;
протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 20.12.2010 N АЭФ 008-2-MVB10121000008, подписанный электронной цифровой подписью.
23.12.2010 Специализированной организацией, действующей по поручению Заказчика, также в адрес Заявителя по электронной почте направлен проект государственного контракта.
Направление указанных документов Специализированной организацией по электронной почте обусловлено отсутствием технической возможности у Специализированной организации направить Заявителю указанные документы, используя функционал Оператора электронной площадки, а именно при попытках Специализированной организации подписать электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) прикрепленные файлы с данными документами функционал электронной площадки выявил следующую ошибку при проверке сертификата ЭЦП - "Выбранная роль не совпадает с ролью в выбранном сертификате".
Выявление данной ошибки обусловлено тем, что при заполнении Специализированной организацией на электронной площадке соответствующих каждому действию форм, роль организации при размещении заказа была выбрана соответственно "Специализированная организация", однако в сертификате ЭЦП (со сроком действия до 07.12.2011), полученной Специализированной организацией в удостоверяющем центре в декабре 2010 в связи с истечением срока действия используемой ранее ЭЦП, роль организации при размещении заказа обозначена как "Участник размещения заказа".
Из вышеизложенного следует, что Оператор электронной площадки при проверке сертификата ЭЦП Специализированной организации действовал в соответствии с Регламентом получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи.
Таким образом, протоколы, сформированные в ходе проведения Аукциона в электронной форме, и проект государственного контракта не направлены Специализированной организацией в установленные Законом о размещении заказов сроки, что является нарушением части 6 и части 11 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация "Межрегиональный центр охраны имущества и защиты граждан" необоснованной.
2. Признать в действиях Специализированной организации нарушения части 6 и части 11 статьи 41.9, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 29.12.2010 N К-1726/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
M.H. Кашина |
|
В.И. Шаяхметова |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2010 г. N К-1726/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 декабря 2010 г. N 17/48214)
Текст решения официально опубликован не был