Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов комиссии:
начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаяхметовой В.И.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
при участии представителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Дымова В.Н., представителей ООО "Интер Авто" Гусевой Н.В., Шпенева И.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Интер Авто" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) при проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадки Автоматизированная система торгов Сбербанк-АСТ на оказание услуг по обеспечению автотранспортом Россотрудничества (реестровый номер SBR1011080574) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком неправомерно опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем в связи с представлением им недостоверных сведений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.12.2010 N 2/SBR1011080574 Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом об отказе от заключения государственного контракта по Аукциону от 17.12.2010 N 3/SBR1011080574 Заказчик отказался заключить государственный контракт в связи с представлением в первой части заявки Заявителя заведомо ложных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заявитель представил в составе первой части заявки на участие в Аукционе согласие на оказание услуг с использованием товара и конкретных показателей этого товара, указанного в документации об Аукционе.
Таким образом, решение Заказчика об отказе от заключения государственного контракта принято в нарушение части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 5 "Параметры автомобилей, наименование, модель, класс автомобилей, количество" части II "Техническая часть" документации об Аукционе предусмотрено следующее требование к предоставляемым Заказчику транспортным средствам "установка специальных световых, звуковых сигналов и средств специальной связи на определенный Заказчиком автотранспорт", а именно для автомобиля БМВ-750Li или эквивалент установлены следующие требования о наличии специального оборудования: средства специальной правительственной связи "Кавказ"; для автомобиля БMB-525i или эквивалент установлены следующие требования о наличии специального оборудования: средства специальной правительственной связи "Роса".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2003 N 759 "Об утверждении Положения о президентской связи" дано определение президентской связи, согласно которого под президентской связью понимается специальная электрическая связь, предназначенная для обеспечения осуществления Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 N 103 "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения" установлено, что подготовка и использование ресурсов сети электросвязи осуществляются на основании государственного контракта на выполнение работ и (или) оказание услуг связи в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения, заключаемого федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся такие сети связи, с оператором связи.
Из постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 N 103, Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2003 N 759 следует, что участник размещения заказа самостоятельно, без участия государственного заказчика, должностным лицам которого предоставлено право на использование специальной связи, не имеет возможности установить средства специальной связи на имеющиеся транспортные средства.
Следовательно, установление на транспортные средства средств специальной президентской и правительственной связи может быть осуществлено только при исполнении государственного контракта.
Таким образом, установление требования о наличии на транспортных средствах средств специальной президентской и правительственной связи ограничивает количество участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Интер Авто" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) нарушения части 3 статьи 9, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 29.12.2010 N К-1755/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Ю.Е. Воевода |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
В.И. Шаяхметова |
|
М.Н. Кашина |
|
Ю.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 декабря 2010 г. N K-1755/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2011 г. N 17/137)
Текст решения официально опубликован не был