Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.
при участии представителей Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу Клюева Э.С., Данканич Л.А., представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителей ЗАО "Энвижн Групп" Томсона И.Э., Швеца К.Д.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Энвижн Групп" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования и оргтехники для нужд МРУ Росфинмониторинга по СКФО (реестровый номер MOS24111000320) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заявителем в установленный Законом о размещении заказов срок подписан государственный контракт и направлен 17.12.2010 Оператору электронной площадки, вместе с тем 21.12.2010 от Оператора электронной площадки посредством электронной почты поступило сообщение о нарушении срока для подписания контракта Заявителем и признании его уклонившимся от подписания контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не признал нарушения, указанного в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал, что Заказчик 21.12.2010 опубликовал протокол отказа от заключения контракта, в связи с чем Оператор электронной площадки направил Заявителю, с которым заключается государственный контракт, уведомление о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика в своих пояснениях сообщили, что при подписании государственного контракта со стороны Заказчика возникла необходимость внесения уточнения в спецификацию к государственному контракту технических характеристик поставляемого оборудования, в связи с чем Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с итоговым протоколом Заявитель признан победителем Аукциона.
Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 14.12.2010 направлен Оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект контракта.
Заявителем 17.12.2010 направлен проект контракта Оператору электронной площадки, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, что соответствует части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
21.12.2010 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта, в котором Заказчик, обращаясь к Заявителю с которым заключается государственный контракт, просит внести уточнения технических характеристик поставляемого оборудования.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с технической ошибкой Заказчиком вместо протокола разногласий опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта.
Таким образом, Заказчиком не направлен надлежащим образом Заявителю протокол разногласий, что нарушает часть 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Энвижн Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
А.В. Петров |
|
А.Н. Буйлова |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2010 г. N К-1751/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2011 г. N 17/290)
Текст решения официально опубликован не был