Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителей Центральной базовой таможни Тарасенко С.Г., Гарбук И.А., Лагуткина Р.С., представителей ООО "АНСЕР ПРО" Курбатова Р.С., представители ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" на заседание Комиссии не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащем образом,
рассмотрев жалобу ООО "АНСЕР ПРО" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Центральной базовой таможни (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов и специализированного программного обеспечения (реестровый номер торгов SBR1011191060) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Центральной базовой таможней (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов и специализированного программного обеспечения (далее - Аукцион в электронной форме).
По мнению Заявителя, его права нарушены неправомерным отказом Единой комиссии в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика не признали нарушения, указанного в жалобе Заявителя, и сообщили, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе в электронной форме действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2010 N АЭ-97А/2010 на участие в Аукционе в электронной форме (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: "отсутствует товарный знак (при его наличии) и оригинальный товарный код предлагаемого для использования товара (запасных частей к оборудованию) как конкретный показатель, позволяющий однозначно идентифицировать предлагаемый для использования товар (запасные части к оборудованию) и установить соответствие показателей его качественных и технических характеристик значениям, установленным Документацией".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать либо согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе и электронном форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
либо согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом Аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом Аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом Аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на который содержится в документации об открытом аукционе.
29.11.2010 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе в электронной форме в соответствии, с которыми совместимыми или эквивалентными запасными частями признаются запасные части торговая марка которых не совпадает с торговой маркой производителя оборудования.
Следовательно, Заявителем в составе первом части заявки на участие в Аукционе в электронной форме дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также согласие на использование запасных частей торговой марки, совпадающей с торговой маркой производителя оборудования.
Таким образом, отказ Единой комиссии Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по указанному в Протоколе основанию является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АНСЕР ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Центральной базовой таможни нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем что по выявленным нарушениям Заказчику выдано предписание на основании решения от 30.12.2010 N К-1745/10
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 30.12.2010 N К-1745/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
А.В. Петров |
|
Л.Н. Дацюк |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2010 г. N К-1746/10 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2011 г. N 17/317)
Текст решения официально опубликован не был