Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Дацюк Л.Н.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Раннева А.А., представителя ЗАО "Автотранспортное предприятие "Замоскворечье" Серпичевой Н.И., Государственное учреждение города Москвы "Дворец спорта "Мегаспорт" уведомлено надлежащим образом (телеграмма от 27.12.2010), представители Государственного учреждения города Москвы "Дворец спорта "Мегаспорт" на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу ЗАО "Автотранспортное предприятие "Замоскворечье" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения города Москвы "Дворец спорта "Мегаспорт" (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу отходов производства и потребления (реестровый номер MOS22111080172) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Заявитель необоснованно признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.12.2010 N 2 Заявитель признан победителем Аукциона.
09.12.2010 Оператором электронной площадки направлен Заявителю проект государственного контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.
14.12.2010 Заявителем направлен Оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта, а именно: банковская гарантия от 13.12.2010 N БГ 04-03/10/1214.
20.12.2010 Заявителем получено уведомление о нарушении срока подписания проекта государственного контракта, а также о том, что Заявитель является уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно пункту 8.23.1 части III "Информационная карта" документации об Аукционе обеспечение исполнения государственного контракта может быть предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, договора поручительства, залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
20.12.2010 на сайте Оператора электронной площадки Заказчиком опубликован акт о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что в предусмотренный документацией об Аукционе срок, Заявитель не представил Заказчику подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, документ об обеспечении исполнения государственного контракта. Представленная Заказчику банковская гарантия от 13.12.2010 N БГ 04-03/10/1214 не соответствует требованиям части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что банковская гарантия от 13.12.2010 N БГ 04-03/10/1214 выдана ООО "Страховая компания "РОСИНВЕСТ".
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, банковскую гарантию, выданную страховой организацией, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, принимать неправомерно
В связи с изложенным, Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика правомерно признали Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта.
2. Пунктом 8.14 части III "Информационная карта" документации об Аукционе установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, установление Заказчиком в пункте 8.14 части III "Информационная карта" документации об Аукционе запрета на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Автотранспортное предприятие "Замоскворечье" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенное Заказчиком, не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 30.12.2010 N К-1733/10 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: |
Лобов А.Ю. |
члены Комиссии: |
Пудов А.А. |
|
Петров А.В. |
|
Дацюк Л.Н. |
|
Черкасова Ю.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2010 г. N K-1733/10 "По делу о нарушении законодательства о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2011 г. N 17/307)
Текст решения официально опубликован не был